У президента Зеленского назвали «военным преступлением» приговоры бахчисарайскому «делу Хизб ут-Тахрир»
Представительство президента Украины в АР Крым считает «военным преступлением» вынесенный Южным окружным военным судом в российском Ростове-на-Дону приговор по второму бахчисарайскому «делу Хизб ут-Тахрир».
«Действия власти России по преследованию наших граждан и арест Сервера Мустафаева, Сейрана Салиева и других крымскотатарских активистов «Крымской солидарности», является военным преступлением, и каждый представитель оккупационной власти рано или поздно понесет персональную уголовную ответственность за это преступление. Власти Украины прилагают максимальные усилия для документирования и расследования этих фактов», – цитирует первого заместителя постоянного представителя президента Украины в АР Крым Дарью Свиридову пресс-служба ведомства.
Она подчеркнула, что представительство совместно с украинским министерством по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий и правозащитными организациями разработали специальный законопроект, чтобы украинские политзаключенные и их семьи «получали системную поддержку от государства» и сообщила, что они «прилагают усилия для его дальнейшего принятия».
Напомним, российский правозащитный центр «Мемориал» признал всех фигурантов второго бахчисарайского «дела Хизб ут-Тахрир» политическими заключенными.
БОЛЬШЕ ПО ТЕМЕ:
Приговор по «делу Хизб ут-Тахрир»: «Бесчеловечная практика»
Тем временем, в Минреинтеграции сообщили, что будут требовать ужесточения санкций против России из-за приговоров для крымских татар.
Ранее МИД Украины призвал международное сообщество отреагировать на решение российского суда, усилить давление на Россию, в том числе за счет введения санкций.
Украинский омбудсмен Людмила Денисова также осудила вынесенный Южным окружным военным судом в российском Ростове-на-Дону приговор по второму бахчисарайскому «делу Хизб ут-Тахрир».
Генеральный консул Украины Тарас Малышевский назвал «политическим преследованием» приговор Южного окружного военного суда в российском Ростове-на-Дону по второму бахчисарайскому «делу Хизб ут-Тахрир».
БОЛЬШЕ ПО ТЕМЕ:
Приговор для крымских татар: «110 лет тюрьмы на семерых»
Напомним, Южный окружной военный суд в российском Ростове-на-Дону вынес приговор по второму бахчисарайскому делу Хизб ут-Тахрир: так, Марлену Асанову назначили 19 лет колонии строгого режима, Мемету Белялову – 18 лет колонии строго режима и полтора года ограничения; Тимуру Ибрагимову – 17 лет колонии строгого режима и полтора года ограничения; Серверу Зекирьяеву – 13 лет колонии строгого режима; Серверу Мустафаев – 14 лет колонии строгого режима и год ограничения; Сейрану Салиеву – 16 лет колонии строгого режима с ограничением в один год; Эдему Смаилову – 13 лет колонии строгого режима с ограничением в один год. Эрнес Аметов был признан невиновным и освобожден в зале суда.
В октябре 2017 года российские силовики арестовали шестерых жителей Бахчисарая. Это Тимур Ибрагимов, Марлен Асанов, Мемет Белялов, Сейран Салиев, Сервер Зекирьяев и Эрнес Аметов. ФСБ России инкриминировало им участие в запрещенной в России и аннексированном ею Крыму организации «Хизб ут-Тахрир».
21 мая 2018 года в Крыму были задержаны координатор «Крымской солидарности» Сервер Мустафаев и житель села Долинное Бахчисарайского района Эдем Смаилов. Обвинения против них приобщили к бахчисарайскому «делу Хизб ут-Тахрир».
Крымские «дела Хизб ут-Тахрир»
Представители международной исламской политической организации «Хизб ут-Тахрир» называют своей миссией объединение всех мусульманских стран в исламском халифате, но они отвергают террористические методы достижения этого и говорят, что подвергаются несправедливому преследованию в России и в оккупированном ею в 2014 году Крыму. Верховный суд России запретил «Хизб ут-Тахрир» в 2003 году, включив в список объединений, названных «террористическими».
Защитники арестованных и осужденных по «делу Хизб ут-Тахрир» крымчан считают их преследование мотивированным по религиозному признаку. Адвокаты отмечают, что преследуемые по этому делу российскими правоохранительными органами – преимущественно крымские татары, а также украинцы, русские, таджики, азербайджанцы и крымчане другого этнического происхождения, исповедующие ислам. Международное право запрещает вводить на оккупированной территории законодательство оккупирующего государства.