Севастополь: суд начал рассматривать дело против Руслана Бекирова, обвиняемого в даче ложных показаний

28.10.2020 3:31
Севастополь: суд начал рассматривать дело против Руслана Бекирова, обвиняемого в даче ложных показаний

Подконтрольный России Нахимовском районном суде Севастополя 27 октября начал рассматривать дело в отношении крымского татарина Руслана Бекирова, которого обвиняют в лжесвидетельстве по севастопольскому «делу Хизб ут-Тахрир». Об этом «Крымской солидарности»сообщил адвокат Эмиль Курбединов.

«Фактически, состоялось первое судебное заседание. Сегодня мы допросили двух свидетелей, которые были приглашены стороной обвинения, - это оперативный уполномоченный ФСБ службы по городу Севастополя и бывший секретарь суда, помощник судьи. При допросе оперативного сотрудника был оглашен протокол, его показания, как я считаю, были абсолютно противоречивыми и несопоставимы с тем заявлением о преступлении, которое писал Руслан. Руслан утверждает, что именно этот оперативный сотрудник, с другими лицами в масках и с автоматами, его задерживал и доставлял в ФСБ, именно этот оперативный сотрудник присутствовал, когда на Руслана оказывали давление при допросе», – прокомментировал Курбединов.

По словам адвоката, Бекирова на протяжении многих часов удерживали в здании ФСБ города Севастополя и применяли различные формы давления.

«После чего он вынужден был, испытывая жажду, голод, головные боли, подписать этот протокол допроса. Он был и под страхом того, что его сажали в клетку в здании ФСБ. Данный протокол лег в основу обвинения», – рассказал Эмиль Курбединов.

Следующее заседание суд назначил на 11 ноября.

Севастополь: суд начал рассматривать дело против Руслана Бекирова, обвиняемого в даче ложных показаний БОЛЬШЕ ПО ТЕМЕ:

«Уголовное дело за смелость». В чем обвиняют Руслана Бекирова

ФСБ Крыма обвиняет Руслана Бекирова в даче ложных показаний (часть 1 статьи 307 УК России) в отношении осужденного по «делу Хизб ут-Тахрир» к 17 годам заключения Энвера Сейтосманова.

Следствие ФСБ, как следует из самого постановления, утверждает, что в марте 2019 года во время допроса Бекиров «при отсутствии какого-либо морального и физического давления со стороны следователя» дал показания о том, что в январе 2015 года слышал, как «Сейтосманов сообщал, что является хизбом».

Показания Бекирова следствие приобщило к материалам по делу Энвера Сейтосманова как доказательство его причастности к организации Хизб ут-Тахрир. Однако, спустя полгода, в августе 2019 года во время рассмотрения дела Сейтосманова по существу, Руслан Бекиров выступая в зале Южного окружного суда как свидетель обвинения, заявил коллегии судей, что давал показания против Сейтосманова под давлением со стороны сотрудников ФСБ.

Более того, Бекиров вместе с адвокатом Эмилем Курбединовым подали в Военно-следственный комитет в Крыму заявление с просьбой провести проверку в отношении сотрудников ФСБ, которые его допрашивали.

Публичные комментарии российской ФСБ относительно дела против Руслана Бекирова отсутствуют.

11 июня ФСБ России задержала жителя Балаклавского района Руслана Бекирова. Позже его отпустили под подписку о невыезде.

США осудили задержание и возбуждение уголовного дела в Крыму в отношении Руслана Бекирова.

Крымские «дела Хизб ут-Тахрир»

Представители международной исламской политической организации «Хизб ут-Тахрир» называют своей миссией объединение всех мусульманских стран в исламском халифате, но они отвергают террористические методы достижения этого и говорят, что подвергаются несправедливому преследованию в России и в оккупированном ею в 2014 году Крыму. Верховный суд России запретил «Хизб ут-Тахрир» в 2003 году, включив в список объединений, названных «террористическими».

Защитники арестованных и осужденных по «делу Хизб ут-Тахрир» крымчан считают их преследование мотивированным по религиозному признаку. Адвокаты отмечают, что преследуемые по этому делу российскими правоохранительными органами – преимущественно крымские татары, а также украинцы, русские, таджики, азербайджанцы и крымчане другого этнического происхождения, исповедующие ислам. Международное право запрещает вводить на оккупированной территории законодательство оккупирующего государства.

Источник