Строительство порта в Инкермане может навредить окружающей среде – экологи

16.01.2018 1:43
Строительство порта в Инкермане может навредить окружающей среде – экологи

Строительство порта по перевалке песка, щебня и цемента в Инкермане может навредить окружающей среде. К такому выводу пришли экологи севастопольской организации «Природный патруль», сообщает корреспондент Крым.Реалии.

«Они собираются переваливать сыпучие материалы грейферными захватами. Говоря простым языком, это такой захват, где ковш с обеих сторон. При его смыкании в трюме он будет облипать песком и пылью, во время перевалки из трюма к берегу он будет сыпаться. И на берегу, когда он будет раскрываться, этот материал тоже будет раздуваться. А поскольку речь идет о сотнях тысяч тонн, то даже один процент потерь будет приводить потере сырья и к тому, что пыль будет ветром разноситься по окружающей территории», – разъяснил эколог Вячеслав Хатунцев.

Для такого проекта, по словам эксперта, не подойдет голая инкерманская бухта, не оборудованная причалами. Чтобы порт по перевалке сыпучих грузов не навредил окружающей среде, следует построить капитальные сооружения для фильтрации, очистки стоков и использовать песколовы. Всего этого нет в документации проекта.

Экологи утверждают, что содержание нефтепродуктов, ртути, металла, мазута на дне значительно превышает норму, а запуск крупного предприятия по перевалке лишь усилит экологическую нагрузку.

Ранее сообщалось, что жители Инкермана также выступали против строительства порта. При этом, представители «Геопромэкологии», фирмы, которая разработала проект строительства, считают, что новый порт оживит регион и поможет обойти санкции, из-за которых в городе есть сложности с доставкой качественного стройматериала.

Проект строительства портового комплекса в Инкермане был озвучен в городских СМИ еще в 2008 году. Технико-экономическое обоснование проекта готовило ЗАО «Инкерман», которому, как утверждалось, принадлежат промышленные объекты и причалы в восточной части Севастопольской бухты.

Фирма «Геопромэкология», которая как и ЗАО «Инкерман» принадлежит Игорю Сердюкову, надеется на то, что деньги на строительство порта выделят из российского бюджета.

Источник