Работа с баннерами и рекламными плакатами

06.03.2017 17:50
Работа с баннерами и рекламными плакатами

Баннер или афиша должны выглядеть просто, и при этом привлекать внимание. Но проблема в том, что ускоренные темпы работы обычных типографий не позволяют часто сделать шедевр из рекламы или афиши. Кроме того, используются стандартные и непривлекательные техники для построения композиции – полная симметрия, акцент на рамке. В результате, все плакаты вместе напоминают пеструю, но в то же время безынтересную картину. Использование рамки нежелательно, так как она занимает много места на бумаге и приходится уменьшать размер шрифта. Рамки были придуманы потому, что раньше для печати рекламы и афиш использовалась бумага только белого цвета, поэтому была потребность выделять текст. Сейчас выпускается бумага различных цветов, и нет нужды в выделении по краям.

Современно направление – использование контраста больших и мелких строк (большого размера заголовочные и поменьше – следующий текст) позволяет создать динамичную композицию без использования обрамления.

Ассиметрия не раздражает, а облегчает чтение. Крупные строчки специалисту позволяют выделить главное и отбросить второстепенное. Вариантов, как создать композицию существенно больше, чем при традиционном, симметричном методе печатания.

Плакат

Для оформления плакат подходят чёткие формы шрифтов: египетская, гротеск. Фактурные шрифты не используются в больших пространствах. Изредка они изображают настроение картины, в контрасте с гротескным написанием. Плакаты делают в стиле минимализм и имеют такой же шрифт – яркий, но без лишних элементов. Разнообразные формы исключены. Если они не выполняют функции, эффект яркости и вкусности достигается путем построения композиции из крупных букв, которые могут оставлять как длинный, так и короткий текст. Длинный текст разбивается на части. Невозможно сделать большой текст весь крупным шрифтом.

Цвета

Оттенки играют важную роль, причем даже цвет бумаги. Хорошо подобрать фон такого оттенка, который будет не похож на стандартные афишные. Но и это не факт, что плакат или афиша как-то выделится, цвет может поблекнуть на улице. Замечательно использовать розовый, нежно-зелёный, морской, графитный цвета. Хоть материал, то есть бумага будет стоить несколько дороже, получившийся эффект окупит это.

Хоть и стандартный, привлекающий внимание цвет шрифта – чёрный, возможно нестандартное сочетание цвета фона и шрифта. Например, алый на голубом. Выглядеть это будет аляповато, но более эффектно и привлечёт внимание, заставит дочитать текст, приклеенный на афишу.

Лучшая типография предложит такой интересный приём, как использования пустого пространства для создания потрясающего эффекта.