Банкротство во время кризиса. Об основных причинах и путях решения проблем

06.03.2017 20:44
Банкротство во время кризиса. Об основных причинах и путях решения проблем

Во время любого кризиса новостные сводки постоянно пополняются новыми сообщения о том, что все больше и больше компаний становятся банкротами. Многие бизнесмены впадают в панику, что еще больше вредит компаниям. Так как же обезопасить себя от банкротства?

Считается, что основная проблема, которую переживают компании во время банкротства – это недостаток наличных средств. Всезнающая статистика утверждает, что большинство современных компаний функционируют за счет средств, одолженных в банках. Считается, что наличности должны быть столько, сколько необходимо для поддержания нормальной работы компании на протяжении двух-трех месяцев. Если такого запаса наличных средств нет, то компания становится крайне уязвимой и может серьезно пострадать от небольшого падения спроса.

Еще одной распространенной причиной банкротства является возрастание расходов. Компания, продажи которой снизились, может компенсировать это за счет уменьшения расходов, а вот невозможность уменьшения расходов неминуемо ведет к банкротству.

Одним из подводных камней, которые могут привести к банкротству, является повторное кредитование. Бизнесмены часто берут кредиты для развития своего дела, а затем для погашения имеющегося кредита берут деньги в долг в другом банке. Это приводит к увеличению выплат, что рано или поздно станет причиной краха.

Неоднозначность в направлении развитии компании – очередная причина банкротства. Бывает так, что сотрудники спрашивают начальника о перспективах развития организации, а тот не знает, что ответить. В результате многие квалифицированные и перспективные работники могут уволиться, так как они не видят своего будущего в компании. А даже если массовых увольнений удастся избежать, то от роста недовольства в коллектива никуда не деться.

Если для компании настали не самые лучшие времена, то лучшим способом улучшения позиций бизнеса станет увеличение потока наличных средств. Для этого не лишним будет даже уменьшение стоимости товаров и услуг. Но такой вариант не должен стать постоянностью, ведь снижение цен может помочь только в кратковременной перспективе. Постоянно использовать этот метод не получится.

Подведем некоторые итоги, определив основные действия, которые могут помочь сохранить бизнес во время кризиса и избежать банкротства.

• Нужно держать побольше наличных средств, которые помогут поддерживать функциональность компании в течение кризиса.

• Не стоит брать кредиты, которые сложно будет погасить в ближайшее время.

• Необходимо создавать четкий стратегический план развития компании.