Строительство автомобильных дорог. Технология укладки при пониженных температурах

22.11.2015 20:55
Строительство автомобильных дорог. Технология укладки при пониженных температурах

Технология укладки дегтебетонных смесей при пониженных температурах по аналогии технологии укладки горячих и тёплых битумоминеральных и дегтеминеральных смесей.

При скоростном движении весьма важно хорошее сцепление между шинами автомобиля и поверхностью покрытия.

Коэффициент сцепления между шинами автомобиля и покрытием не является постоянной величиной. Он выше для новых покрытий, с хорошим состоянием поверхности и в сухую погоду, ниже для изношенных, загрязнённых и особенно для мокрых покрытий.

Поэтому технология устройства современных покрытий должна предусматривать обеспечение повышенной шероховатости их поверхности.

Шероховатость асфальтобетонных и дегтебетонных покрытий может быть обеспечена несколькими способами.

Первым из них является применение смесей с повышенным содержанием щебня. В мелкозернистых смесях щебня должно быть не менее 40–55%, в среднезернистых — не менее 50– 65% по весу.

Укладка таких смесей ничем не отличается от укладки асфальтобетонных и дегтебетонных смесей обычного состава.

Шероховатость асфальтобетонных и дегтебетонных покрытий может быть также повышена их поверхностной обработкой с применением одноразмерного щебня (15–20 мм)

Наконец, применяют способ втапливания в поверхностный слой покрытия одноразмерного щебня из камня (15–20 мм), обработанного вяжущим. Этот способ рационален при устройстве покрытий из горячих, тёплых или холодных песчаных и мелкозернистых смесей.

Щебень в Раменском, обработанный вяжущим, доставляют к месту укладки в горячем виде при температуре 130–170 °C. При устройстве покрытий из холодных смесей втапливаемый щебень может быть также холодным.

Щебень распределяют по поверхности недоукатанного покрытия навесными автомобильными распределителями или вручную слоем в одну частицу. Затем катками вдавливают его в покрытие примерно на 7-2з размера частицы.

Основой успешного создания этим способом шероховатой поверхности покрытия является правильный выбор времени россыпи щебня. На покрытия из горячих и тёплых смесей щебень рассыпают после двух проходов по одному месту. На покрытия из холодных смесей, втапливаемый щебень, обработанный вяжущим, рассыпают после лёгкой прикатки распределенного слоя смеси 1–2 проходами катка.

источник