Кто такой вожатый на самом деле?

13.05.2016 17:15
Кто такой вожатый на самом деле?

Еще задолго до летних каникул родители начинают планировать отдых своих детей. Сегодня не у всех есть возможность отвести ребенка за город. Однако лишь малая часть детей проводит каникулы «в каменных джунглях». Родители изыскивают возможности организовать своему чаду качественный
детский отдых в России. Для этого нередко выбирают оздоровительные лагеря.

Несмотря на то, что организацией досуга детей занимается множество людей, качество пребывания в лагере во многом зависит от вожатого. Если ему удастся найти «ключик» к ребенку – хорошая и спокойная смена вожатому точно обеспечена.

Кто может стать вожатым и в чем заключается смысл его деятельности?

Вожатый – это человек, часто студент, который на летний период решил подработать. Это, конечно, так. Однако подобные рассуждения звучат из уст тех, кто совершенно не знаком с нюансами работы в детском коллективе. Но те, кто знает почем «пуд соли», скажет, что вожатый – это в первую очередь друг и проводник каждого ребенка. Ведь главной задачей людей, работающих с детьми, является понимание их потребностей и слабостей, независимо от возраста и пола.

Разумеется, для работы с детьми требуется немало терпения. Но это только в первый год. Ведь потом в лагерь будут приезжать все те же только немного повзрослевшие воспитанники, которые прекрасно помнят своего первого вожатого.

Какими навыками нужно обладать, чтоб стать вожатым?

Скажем сразу, одного желания – недостаточно! Очень важно любить своих воспитанников, иметь навыки психолога, уметь слушать и слышать детей. Поэтому успех работы вожатого во многом зависит от его личностных качеств.

Детские наставники составили свой негласный свод правил, в который есть один важный пункт: нельзя к детям идти с плохим настроением. Нужно уметь маскировать свое настроение и улыбаться воспитанникам – они ответят взаимностью.

В разных лагерях существует своя программа мероприятий, которую преимущественно составляют вожатые. Этим они занимаются, когда их подопечные спят крепким сном. К примеру, после ужина можно собрать ребят на вечерний огонек или «свечку». Это тематический вечер, на котором обсуждаются насущные проблемы подростков. Дети рассаживаются по кругу вокруг свечи и рассказывают о своих проблемах. Весь фокус в том, что на таких вечерах весь коллектив ищет ответ на заданную тему. Так можно узнать реальные желания и проблемы детей и найти решение.