Обзор игры Warhammer 40 000 Dawn of War

13.05.2018 16:21
Обзор игры Warhammer 40 000 Dawn of War

Если спросить любого поклонника серии стратегий Warhammer 40k, чем именно его всегда привлекали и захватывали эти игры, что он ответит? Наверно следующее.

Оригинальный Dawn of War, который до сих пор можно скачать при помощи торрент-трекера http://torrent10.ru/, был в своем роде новатором. Вышедшая в 2004 году игра радовала самой (не побоюсь этого слова) подробной детализацией графики и прорисовки каждого отдельного юнита.

При этом она была абсолютно не требовательна к графическим процессорам! Чтобы в нее поиграть, не нужны были никакие «шейдеры», которые на тот момент были еще в новинку, но которые обязательно использовали все игры с современной графикой. Однако, вархаммер радовал красочной картинкой и опрятными четкими текстурами даже владельцев каких-нибудь GForce 4 MX.

Следующий момент заключался в проработке боев. Бойцы противоборствующих сторон отстреливали друг другу конечности, на близкой дистанции вступали в красивые рукопашные поединки, которые в большинстве случаев заканчивались интересной анимацией.

Особенно красиво выглядели битвы особых юнитов «героев». Вряд ли кто-то из фанатов забудет, как Габриэль Ангелос дает по дых огромному демону кровожаду, а затем эффектно добивает его, запрыгнув ему на рогатую голову и обрушив на нее свой силовой молот.

Благодаря этому битвы выглядели эпическими и красивыми, юниты живыми и динамичными, в отличие от других популярных стратегий того времени, в которых солдаты при ближайшем рассмотрении выглядели как разноцветные палочки, выстреливающие палочками.

Полноценное продолжение - Dawn of War II наградило терпеливых поклонников современной и качественной графикой и новой системой боя. Битвы стали менее масштабны, основной упор делался на тактические маневры, развитие персонажа и улучшение небольшого количества отрядов в подчинении.

Конечно, пафосных поединков стало меньше, но удовольствие от игры ничуть не уменьшились! Наоборот, серия продолжила развитие. Игроку совершенно не нужно было тратить время на строительство, как в первой части и он мог полностью сосредоточиться на битвах. Ресурсы зарабатывались только захватом точек.

Итак, на дворе 2016 год и сообщество фанатов всколыхнула неожиданная новость – Dawn of War III в разработке! Первые, традиционно пафосные ролики из игры вселили надежду, что разработчики снова сотворят чудо и их детище подарит много часов игрового драйва и удовольствия!

Однако, взглянув на демо геймплей, пришлось в этом сильно усомниться. И немало расстроиться. И вот по каким причинам.

1. Графика. Честно говоря, просматривая видео из игры не сразу ясно, что это нечто связанное с вселенной w40k. Дело в том, что фигурки бойцов напоминают безликую желеобразную массу из игр серии Command & Conquer. Нет, конечно в 2003 году General произвели эффект разорвавшейся бомбы в игровом мире и играть в них было крайне интересно. Так вот, тот уровень графики и проработки юнитов, который предлагают нам сейчас выглядит немногим лучше того, что было 12 лет назад. Разочарование? Огромное.

2. Игровой процесс. Из того, что можно увидеть на видео создается впечатление классической схемы – бег, атака, бег, атака. Все. Никаких тактических приемов, использования объектов окружающей обстановки, уникальных особенностей юнитов. Происходящее на экране больше напоминает смесь непонятной новогодней мишуры, о красоте которой речи не идет.

Таким образом, Dawn of War III грозит обернуться сильнейшим разочарованием для всех поклонников этой серии игр, однако надежда на то, что разработчики все же одумаются и сделают действительно интересный и оригинальный Warhammer пока еще существует.