От классиков к лоу-костам: как МАУ меняла свою стратегию

01.06.2017 21:39
От классиков к лоу-костам: как МАУ меняла свою стратегию

"Международные авиалинии Украины" начали полеты в 1992 году. Тогда новый государственный перевозчик был создан как специальное подразделение украинского преемника советского "Аэрофлота" - "Авиалиний Украины" -для выполнения полетов в Европу, сообщает http://vnebi.com.

В те времена лоу-косты на континенте только зарождались. Новая украинская компания получила новые самолеты Boeing 737 и предоставляла отменный сервис, но за большие деньги - после развала СССР авиация перестала быть для украинцев средством передвижения, перейдя в разряд роскоши.

В течение полутора десятка лет лоу-косты вели стремительное развитие в Европе. В результате классические авиакомпании, которые ранее высмеивали аскетичный сервис бюджетных авиаперевозчиков, начали копировать концепции работы лоу-костов. Последовала этому примеру и МАУ.

Шаг 1

В феврале 2014, когда в Киеве бушевали события в центре города, МАУ объявила об отмене бесплатного питания в эконом-классе на международных среднемагистральных рейсах. Изначально питание пропало на рейсах из Киева, а позже - на международных рейсах из регионов Украины.

Питание на внутренних рейсах исчезло на рейсах МАУ в пределах Украины еще в 2011 году. Теперь пассажир эконом-класса на внутриукраинских и международных рейсах получает только стакан воды. За плату на международных рейсах авиапутешественники могут заказать горячее питание или же купить холодные закуски на борту.

Шаг 2

Пассажиры лоу-костов привыкли, что бесплатно на борт самолета можно взять только ручную кладь. В феврале 2016 года МАУ ввела тарифы без багажа -изначально на рейсах в Тель-Авив и Вильнюс, позже распространив их действие на все среднемагистральные маршруты. Бесплатно на борт по таким тарифам можно взять только 7 кг ручной клади и личную вещь, например, портфель или ноутбук.

В действующих правилах перевозок пассажиров и багажа воздушным транспортом указано, что авиакомпании обязаны предоставлять пассажирам бесплатную норму багажа, однако Госавиаслужба и Мининфраструктуры не увидели в подобных действиях МАУ нарушений, хотя в 2010 году лоу-кост Wizz Air Украины именно из-за появления в украинских правилах обязательной бесплатной нормы багажа начал перевозить один чемодан на своих рейсах бесплатно.

Шаг 3

В апреле 2017 года МАУ ввела плату за выбор места заранее. Теперь пассажиры, которые хотят закрепить за собой определенное место до начала он-лайн регистрации, должны заплатить сбор, размер которого зависит от ряда и длительности рейса. Заплатить больше придется при выборе места в первом ряду эконом-класса или в аварийном ряду.

Шаг 4

В мае 2017 года МАУ объявила о введении тарифа low-cost на внутренних и международных рейсах. Теперь пассажир, который покупает билет не позже чем за 6 месяцев до вылета, может сэкономить значительные средства. Новый тариф действует на среднемагистральных рейсах МАУ.

Билеты low-cost продаются по принципу one way, т.е. скидка за приобретение билета сразу в обе стороны не предоставляется, а цена формируется путем складывания отдельных цен за каждый перелет. Новый тип тарифа предусматривает перевозку только ручной клади, не позволяет получать мили в программе лояльности Panorama Club, не предусматривает возможность изменения даты вылета или сдачи билета даже со штрафом, а забронировать перелет по минимальной цене можно только на сайте МАУ.

Что осталось от классика?

МАУ продает билеты в бизнес-класс и на рейсы со стыковками, что ультра-лоу-косты обычно не практикуют.

Пассажир по прежнему может выбирать место бесплатно в процессе он-лайн регистрации за 48 часов до вылета или же регистрироваться в аэропорту.

Авиапутешественники по билетам почти всех тарифов за исключением нового low-cost получают мили за перелеты и оплату дополнительных услуг в Panorama Club, которые позже можно обменять на скидку, повышение класса перелета или оформление наградного билета. Также действуют привилегии для владельцев карт Classic и Premium - они могут бесплатно провозить 12 кг ручной клади вместо стандартных 7 кг.

Приятным бонусом является использование телетрапов в аэропортах - на этом, обычно, лоу-косты экономят, а также полеты в центральные аэропорты, от которых в город добираться быстрее и дешевле.