Керченская переправа
Порты «Крым» и «Кавказ», расположенные на берегах керченского пролива, уже шестьдесят лет связывает между собой керченская паромная переправа, надежный проводник для всех желающих посетить Крым или вернуться на материковую часть России. Она располагается в самом узком месте пролива, где расстояние между берегами не превышает 5 км. Благодаря возможности функционировать бесперебойно в течение всего года, что обеспечивается использованием паромов-ледоколов, керченская переправа стала единственным наиболее удобным и экономичным средством для перемещения не только людей, но и автомобильного транспорта, в том числе и грузового, а также железнодорожных составов.
За время существования керченской переправы на ней использовались самые разные суда, осуществлявшие регулярные рейсы на полуостров и обратно. В частности, это первые паромные суда «Надым» и «Заполярный», а также «Северный» и «Чулым», которые планировалось использовать на переправах через Енисей и Обь в составе Трансполярной магистрали, строительство которой было внезапно остановлено. Оказавшись на юге, «Надым» был переименован в «Восточный», а «Чулым» - в «Южный», проработав под этими именами вплоть до начала 90-х годов. Паромы перевозили людей, грузовые и пассажирские железнодорожные вагоны, а также автомобили, небольшое количество которых размещалось в их носовой части. В 70-х годах эту компанию пополнили два автомобильных парома «Керченский-1» и «Керченский-2», а в конце 80-х – паром «Ейск». Помимо больших паромов в керченском проливе в разное время курсировали катера «Тамань», «Радуга-48», а также катера «Пион» и «Аргус», чьим местом отправления был морской вокзал Керчи.
Огромное значение приобрела керченская переправа сегодня, когда тысячи россиян отправляются на отдых в Крым, используя для этого железнодорожное сообщение и личный автотранспорт. Для обеспечения всех желающих транспортом, в настоящее время работают паромы «Ионас», вместимостью более 600 человек и 160 транспортных средств, «Николай Аксёненко», вместимостью 261 человек и 47 транспортных средств, «Керченский 2», вместимостью 251 человек и 31 транспортное средство, «Ейск», вместимостью 170 человек и 31 транспортное средство, а также железнодорожные паромы «Петровск» и «Анненков». При благоприятных погодных условиях суда переправы осуществляют от 30 до 40 рейсов ежедневно, перевозя 2-3 тыс. автомобилей и почти 3 тыс. человек в обоих направлениях. Наибольшая загруженность отмечается в порту Кавказ, где в очередях на паром практически ежедневно стоят более 1 тыс. автомобилей, а время ожидания может достигать 20-24 часов. Впрочем, нагрузка на паромную переправу всегда была достаточно большой, и даже сокращение интервала движения судов с трех до двух часов, не спасало ситуацию. Таким образом, состояние на переправе в Крым сегодня является одним из наиболее актуальных вопросов у пассажиров поездов, прибывающих сюда по единому билету. Узнать, какая очередь на керченской переправе сегодня можно с помощью интернет-ресурсов, в том числе web-камер и отслеживая новости керченской переправы на официальном сайте.
Сложившаяся ситуация в районе керченской паромной переправы, которой явно недостаточно для значительно возросшего спроса на пассажирские и в особенности грузовые перевозки в Крым, правительство приняло решение о строительстве моста, который предоставит всем желающим возможность посещать Крым и возвращаться из него в любое время без каких-либо ограничений.
Примечательно, что первый проект современного моста через керченский пролив был разработан еще немцами в 1943 году. Им не суждено было реализовать его, а материалы, приготовленные для соответствующих работ, впоследствии были использованы советскими инженерами, которым удалось построить такой мост в 1944 году после освобождения Крыма от немецко-фашистких захватчиков. Мост открыли 7 ноября в годовщину Великой Октябрьской социалистической революции, но простоять ему было суждено всего 3 месяца. За несколько дней до трагедии по мосту проехала, возвращавшаяся поездом на материк, советская делегация Ялтинской конференции. А уже 18 февраля мост был разрушен огромными ледяными глыбами, которые буквально снесли опоры моста, не оборудованные ледорезами. В дальнейшем мост был разобран, так как его конструкции мешали судоходству и больше к этой идее не возвращались.
Что касается сегодняшней ситуации, то экспертная комиссия «Автодора» рассмотрела 74 различных варианта мостов и подводных тоннелей, выбрав в качестве наиболее оптимального проект двойного места, проходящего через остров Тузла. Он соединит собой Керчь и новый порт «Тамань». Первый мост имеет длину 6,1 км, а второй – 1,4 км. Мост планируется сделать двухуровневым, разместив на нем 4 автомобильных полосы и 2 железнодорожных пути. Предполагается, что стоимость проекта составит чуть более 280 млрд рублей, а затраты на его содержание в течение года не превысят 749 млн рублей. В то же время, построить мост придется государству, так как частные инвесторы, заинтересованные в прибыльных инвестициях, не захотят вкладывать деньги в мост, движение по которому планируется сделать бесплатным. Дело в том, что по законодательству, оплату за проезд можно взимать только в том случае, если имеется альтернативный бесплатный путь, который, в данном случае отсутствует.
Отметим, что существует и альтернативный план строительства моста через керченский пролив в его самом узком месте, то есть там, где сейчас функционирует керченская паромная переправа, отзывы о которой, а также излишняя дороговизна проекта, спряженная с опасностью разрушения моста, вынудили комиссию отказаться от строительства.
Таким образом, новый мост свяжет Крым и Таманский полуостров, позволив россиянам свободно путешествовать к излюбленным местам отдыха, испытывая при этом минимум дискомфорта, а керченская переправа станет дублирующим путем на случай непредвиденных обстоятельств.
Керченская переправа расписание
Из порта Крым | 01:00 | 01:30 | 03:30 | 05:00 | 05:30 | 08:30 | 08:30 | 11:30 | 11:30 | 13:30 | 14:30 | 15:30 | 17:30 | 17:30 | 20:30 | 21:30 | 23:30 |
Из порта Кавказ | 03:00 | 02:30 | 04:30 | 07:00 | 07:30 | 09:30 | 10:00 | 12:30 | 13:00 | 14:30 | 16:00 | 16:30 | 18:30 | 19:00 | 21:30 | 23:00 | 00:30 |
Тарифы для пассажиров:
Взрослый билет - 162 руб.
Детский билет - 81 руб.
Тарифы для легкового автотранспорта:
Легковые автомашины, включая джипы длиной до 4м 20 см - 1190 руб.
Легковые автомашины, включая джипы длиной от 4м 21 см до 5м 10см- 1688 руб.
Легковые автомашины длиной свыше 5м 11 см - 2486 руб.
Прицепы к легковым автомобилям длиной* до 3,0м - 623 руб.
Прицепы к легковым автомобилям длиной* от 3,01м до 4,20м - 1069 руб.
Прицепы к легковым автомобилям длиной* от 4,21м до 5,10м - 1704 руб.
Прицепы к легковым автомобилям длиной* свыше 5,11м - 2267 руб.
Мотоциклы и скутеры без коляски - 462 руб.
Трициклы - 514 руб.
Квадроциклы - 547 руб.
Мотоциклы и скутеры с коляской - 623 руб.
Велосипед, мопед - 109 руб.
Тарифы для автобусов:
Грузопассажирские автобусы и микроавтобусы всех марок, пассажировместимостью от 9 до 17 мест - 2632 руб.
Автобусы пассажировместимостью до 30 мест - 3919 руб.
Автобусы пассажировместимостью свыше 30 мест - 5057 руб.
Автобусы пассажировместимостью до 30 мест, но длиной свыше 11 метров - 5057 руб.
Тарифы для грузового и спец.автотранспорта:
Длиной до 5 метров - 2401 руб.
Длиной от 5,01 до 7 метров - 3073 руб.
Длиной от 7,01 до 9 метров - 3887 руб.
Длиной от 9,01 до 12 метров - 5733 руб.
Длиной от 12,01 до 15 метров - 6907 руб.
За каждый метр дополнительно 425 руб.
Тарифы на перевозку грузов: