Авария у берегов Крыма произошла из-за обмеления канала после строительства Керченского моста – украинское министерство

16.03.2019 0:57
Авария у берегов Крыма произошла из-за обмеления канала после строительства Керченского моста – украинское министерство

Судно Maryland под флагом Либерии село на мель в Керченском проливе из-за обмеления дна и отложения песка, вызванного строительством Россией Керченского моста. Об этом говорится в заявлении Министерства по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Украины.

В министерстве отметили, что причиной обмеления дна могут быть большое количество опор Керченского моста, которые «занимают значительную площадь дна в Керченском проливе, а также препятствуют естественному перетоку воды из Азовского в Черное море».

«Технические характеристики судна (Maryland – КР) позволяли беспрепятственно осуществить выход из Азовского в Черное море. Однако, незаконно построенный Российской Федерацией Керченский мост в очередной раз стал препятствием для свободного прохода судов из Азовского в Черное море», – сообщили в министерстве.

В украинском министерстве уточнили, что высота судна Maryland составляет 13,9 метров, а его максимальная осадка 7,7 метров. При этом Россия установила ограничения по осадке судов на отметке 8 метров. По имеющейся в министерстве информации, в районе поворота с Чушкинского на Еникальское колено Керчь-Еникальского канала, глубина конструкции на этом участке – 8,3 метра.

Авария у берегов Крыма произошла из-за обмеления канала после строительства Керченского моста – украинское министерство

13 марта в Керченском проливе село на мель судно Maryland под флагом Либерии. Об этом сообщили в пресс-службе Росморречфлота.

Согласно сведениям из открытой базы данных судов и портов FleetMon, судно Maryland, IMO 8418758, следовало из порта Мариуполя в итальянский порт Маргера.

Авария у берегов Крыма произошла из-за обмеления канала после строительства Керченского моста – украинское министерство

Как сообщают в Росморречфлоте, два буксира пытались стянуть судно с мели, позднее привлекли еще два буксира.

При этом в ведомстве утверждают, что причиной могла стать низкая осадка судна.

«Первоначально было введено ограничение по осадке до пяти метров, подошли, померили глубины, он не мешал судоходству, и было снято ограничение. С сегодняшнего утра никаких ограничений по Керчь-Еникальскому каналу нет, движение идет в штатном режиме», – цитирует представителя ведомства российское информагентство РИА Крым.

Это не первое происшествие с участием этого сухогруза, 1 марта 2019 года Maryland получил незначительные повреждения после столкновения с грузовым судном Zakamsk, когда ожидал транзита через Босфор. По сообщениям СМИ, Zakamsk шел полным ходом и ударил Maryland.

Ранее сайт «Керчь ФМ» со ссылкой на имеющиеся в распоряжении редакции документы о фактических глубинах акватории порта сообщил, что подходной канал Керченского морского торгового порта мелеет после строительства Керченского моста.

Ночью 25 декабря 2018 года грузовое судно SUROV под флагом Монголии село на мель в Черном море вблизи Таманского полуострова​.

В конце 2018 года в Керчи во время шторма затонул буксир, зашедший в порт из-за непогоды.​

С июля 2014 года правительство Украины официально прекратило функционирование всех портов аннексированного Россией полуострова, гавани Крыма закрыты для международного судоходства.​

Источник