Апелляцию по фигуранту второго симферопольского «дела Хизб ут-Тахрир» отклонили – активист
В среду, 18 марта 2020 года, Ростовский областной суд рассмотрел апелляцию в отношении фигуранта второй симферопольской группы «дела Хизб ут-Тахрир» Сеитвели Сейтабдиева. Об этом активист Сейран Камилов сообщил в комментарии общественному объединению «Крымская солидарность».
«Суд обставил без изменений решение первой инстанции. Он проходил в закрытом режиме, нас не впустили. (…) Адвокат вышла (после заседания – КР), от комментария отказалась», – рассказал активист.
БОЛЬШЕ ПО ТЕМЕ:
Незабытые. «Симферопольская группа 24-х» в «деле Хизб ут-Тахрир»
Ранее сообщалось, что семеро фигурантов второго симферопольского «дела Хизб ут-Тахрир» останутся под арестом до 27 марта 2020 года. Во время трех судебных процессов 10 марта в судах Ростова-на-Дону и Таганрога в России, судьи вынесли одинаковые решения для Сейрана Муртазы, Асана Яникова, Алима Каримова, Акима Бекирова, Иззета Абдуллаева, Сеитвели Сеитабдиеваи Руслана Сулейманова.
Ранее представитель ОБСЕ по свободе СМИ Арлем Дезир осудил арест активистов «Крымской солидарности» после массовых обысков 27 марта в аннексированном Крыму, призвал к их немедленному освобождению из российского СИЗО.
В Министерстве иностранных дел России заявили, что призывы представителя ОБСЕ по свободе СМИ Арлема Дезира освободить арестованных активистов «Крымской солидарности», гражданских журналистов в Крыму вызывают «недоумение».
Крымские «дела Хизб ут-Тахрир»
Представители международной исламской политической организации «Хизб ут-Тахрир» называют своей миссией объединение всех мусульманских стран в исламском халифате, но они отвергают террористические методы достижения этого и говорят, что подвергаются несправедливому преследованию в России и в оккупированном ею в 2014 году Крыму. Верховный суд России запретил «Хизб ут-Тахрир» в 2003 году, включив в список объединений, названных «террористическими».
Защитники арестованных и осужденных по «делу Хизб ут-Тахрир» крымчан считают их преследование мотивированным по религиозному признаку. Адвокаты отмечают, что преследуемые по этому делу российскими правоохранительными органами – преимущественно крымские татары, а также украинцы, русские, таджики, азербайджанцы и крымчане другого этнического происхождения, исповедующие ислам. Международное право запрещает вводить на оккупированной территории законодательство оккупирующего государства.