Бахчисарайский район: к крымскотатарскому активисту пришли с «проверкой» российские силовики

19.02.2021 8:22
Бахчисарайский район: к крымскотатарскому активисту пришли с «проверкой» российские силовики

Сотрудники ФСБ, российского МЧС и налоговой пришли с «проверкой» на СТО в селе Нижняя Голубинка Бахчисарайского района, принадлежащую крымскотатарскому активисту Нариману Темиркалиеву. Сотрудники ведомств, среди которых были силовики, заявили, что проверяли его на предмет «соблюдения федерального законодательства» и «финансирования экстремистской деятельности». Об этом Крым.Реалии сообщили в общественном объединении «Крымская солидарность».

«Во время процедуры владельца СТО не было на месте, пятеро сотрудников зашли внутрь, ему неизвестно чем они занимались в его отсутствие. Затем он приехал в автосервис, где ему вручили решение о проведении проверки, якобы ФСБ дала запрос в прокуратуру, чтобы рассмотрели деятельность Темиркалиева. Ссылаясь на 51 статью Конституции, Нариман отказался что-либо объяснять оперативникам и попросил их покинуть помещение», – говорится в сообщении.

Активист рассказал объединению, что силовики отказались уходить, ссылаясь на наличие у них разрешений.

КР в YouTube
КР в Facebook
КР в мобильном

«Затем провели фотосъемку различных бочек. Сотрудники правоохранительных поинтересовались, что в них находится, и Темиркалиев объяснил, что там содержатся машинные масла. На это один из силовиков, посмеиваясь, сказал ему, что там могут найти что-то взрывоопасное. Затем они опросили соседей и уехали. Нариман рассматривает эту проверку, как запугивание и оказание давления на крымских татар, чтобы разъединить их и заставить прекратить поддерживать политзаключенных», – добавили в «Крымской солидарности».

Адвокат Эмиль Курбединов, комментируя произошедшее, заявил, что «не сомневается, что это очередная попытка давления силовиков». Он связал «проверку» с тем, что Темиркалиев является активистом «Крымской солидарности» и напомнил, что таким же образом закрывали бизнес фигуранта бахчисарайского «дела Хизб ут-Тахрир» Марлена Асанова.

«ФСБ просто задушила его бизнес», – сообщил объединению Курбединов.

Бахчисарайский район: к крымскотатарскому активисту пришли с «проверкой» российские силовики БОЛЬШЕ ПО ТЕМЕ:

Приговор для крымских татар: «110 лет тюрьмы на семерых»

В октябре 2017 года российские силовики арестовали шестерых жителей Бахчисарая. Это Тимур Ибрагимов, Марлен Асанов, Мемет Белялов, Сейран Салиев, Сервер Зекирьяев и Эрнес Аметов. ФСБ России инкриминирует им участие в запрещенной в России и аннексированном ею Крыму организации «Хизб ут-Тахрир».

В сентябре 2020 года Южный окружной военный суд в российском Ростове-на-Дону вынес приговор по второму бахчисарайскому «делу Хизб ут-Тахрир». Так, Марлену Асанову назначили 19 лет колонии строгого режима, Мемету Белялову – 18 лет колонии строго режима и полтора года ограничения; Тимуру Ибрагимову – 17 лет колонии строгого режима и полтора года ограничения; Серверу Зекирьяеву – 13 лет колонии строгого режима; Серверу Мустафаев – 14 лет колонии строгого режима и год ограничения; Сейрану Салиеву – 16 лет колонии строгого режима с ограничением в один год; Эдему Смаилову – 13 лет колонии строгого режима с ограничением в один год. Эрнес Аметов был признан невиновным и освобожден в зале суда.

Крымские «дела Хизб ут-Тахрир»

Представители международной исламской политической организации «Хизб ут-Тахрир» называют своей миссией объединение всех мусульманских стран в исламском халифате, но они отвергают террористические методы достижения этого и говорят, что подвергаются несправедливому преследованию в России и в оккупированном ею в 2014 году Крыму. Верховный суд России запретил «Хизб ут-Тахрир» в 2003 году, включив в список объединений, названных «террористическими».

Защитники арестованных и осужденных по «делу Хизб ут-Тахрир» крымчан считают их преследование мотивированным по религиозному признаку. Адвокаты отмечают, что преследуемые по этому делу российскими правоохранительными органами – преимущественно крымские татары, а также украинцы, русские, таджики, азербайджанцы и крымчане другого этнического происхождения, исповедующие ислам. Международное право запрещает вводить на оккупированной территории законодательство оккупирующего государства.

Источник