Бахчисарайское «дело Хизб ут-Тахрир»: суд в России начал исследование вещественных доказательств

15.05.2020 3:42
Бахчисарайское «дело Хизб ут-Тахрир»: суд в России начал исследование вещественных доказательств

В Южном окружном военном суде российского Ростова-на-Дону приступили к исследованию вещественных доказательств по второму бахчисарайскому «делу Хизб ут-Тахрир», изъятых у обвиняемых во время обысков. Об этом корреспонденту Крым.Реалии рассказала адвокат Лиля Гемеджи.

«В качестве вещдоков были представлены книги исламского характера с исламским содержанием. Прокурор, дополнительно к тому, что озвучивал их названия, еще комментировал их содержание. Все исламские тексты он трактовал так, как ему удобно. В частности, была такая трактовка о том, что не мусульмане не попадут в рай, и прокурор трактовал это с точки зрения исключительности, говорил о том, что наши подзащитные считают себя исключительными и избранными. Но исключительность и избранность характерна для любой религии, каждая религия считает себя исключительной, каждая религия претендует на, скажем так, райские преференции», – рассказала адвокат.

Бахчисарайское «дело Хизб ут-Тахрир»: суд в России начал исследование вещественных доказательств БОЛЬШЕ ПО ТЕМЕ:

Дела здесь тихие

Также, по словам Гемеджи, прокурор утверждал, что одна из книг входит в список запрещенной литературы.

«Насколько я помню, из литературы была одна книга, о которой прокурор утверждал, что она входит в список запрещенной, датированная 2005 годом. Но учитывая, что у нас было плохое качество связи, я не могу утверждать, что она действительно входит в список запрещенных. Эта книга называлась «Социальная система ислама». Прокурор говорил, что в ней речь идет о законах, которые претворяются в социальной системе ислама. То есть содержание этой книги не имеет никакого отношения к терроризму», – добавила Лиля Гемеджи.

Бахчисарайское «дело Хизб ут-Тахрир»: суд в России начал исследование вещественных доказательств Бахчисарайское «дело Хизб ут-Тахрир»: суд в России начал исследование вещественных доказательств Embed share

Бахчисарайское «дело Хизб ут-Тахрир». Год в СИЗО (видео)

Embed share The code has been copied to your clipboard. width px height px

The URL has been copied to your clipboard

No media source currently available

0:00 0:02:34 0:00 Загрузить

Напоминм, 13 мая суд в России прослушал скрытые аудиозаписи по бахчисарайскому «делу Хизб ут-Тахрир».

19 марта Апелляционный военный суд оставил под арестом семерых фигурантов так называемого второго бахчисарайского «дела Хизб ут-Тахрир». В отношении восьмого фигуранта – Сервера Мустафаева, заседание перенесли из-за состояния его здоровья.

В октябре 2017 года российские силовики арестовали шестерых жителей Бахчисарая. Это Тимур Ибрагимов, Марлен Асанов, Мемет Белялов, Сейран Салиев, Сервер Зекирьяев и Эрнес Аметов. ФСБ России инкриминирует им участие в запрещенной в России и аннексированном ею Крыму организации «Хизб ут-Тахрир».

​21 мая 2018 года в Крыму были задержаны координатор «Крымской солидарности» Сервер Мустафаев и житель села Долинное Бахчисарайского района Эдем Смаилов. Обвинения против них приобщили к бахчисарайскому «делу Хизб ут-Тахрир».

15 ноября 2019 года Южный военный окружной суд российского Ростова-на-Дону начал рассматривать данное дело по существу.

Крымские «дела Хизб ут-Тахрир»

Представители международной исламской политической организации «Хизб ут-Тахрир» называют своей миссией объединение всех мусульманских стран в исламском халифате, но они отвергают террористические методы достижения этого и говорят, что подвергаются несправедливому преследованию в России и в оккупированном ею в 2014 году Крыму. Верховный суд России запретил «Хизб ут-Тахрир» в 2003 году, включив в список объединений, названных «террористическими».

Защитники арестованных и осужденных по «делу Хизб ут-Тахрир» крымчан считают их преследование мотивированным по религиозному признаку. Адвокаты отмечают, что преследуемые по этому делу российскими правоохранительными органами – преимущественно крымские татары, а также украинцы, русские, таджики, азербайджанцы и крымчане другого этнического происхождения, исповедующие ислам. Международное право запрещает вводить на оккупированной территории законодательство оккупирующего государства.

Источник