Бахчисарайское «дело Хизб ут-Тахрир»: фигурантам отказали в отводе состава суда
Южный окружной военный суд в российском Ростове-на-Дону отказал фигурантам второго бахчисарайского «дела Хизб ут-Тахрир» Эдему Смаилову и Серверу Мустафаеву в отводе составу без удаления в совещательную комнату.
Об этом сообщило общественное объединение «Крымская солидарность» (КС).
По мнению Смаилова, суд, отказав защите в допросе свидетелей по характеризующим показаниям, мотивируя это достаточностью таковых (по данным КС, допросили лишь двух из заявленных 12), нарушил его право на защиту.
Как сообщается, суд объявил перерыв до 14:00 11 августа.
БОЛЬШЕ ПО ТЕМЕ:
Крымские «дела Хизб ут-Тахрир»: суды и протесты
Ранее суд продлил срок содержания под стражей фигурантам второго бахчисарайского «дела Хизб ут-Тахрир». Они будут находиться в следственном изоляторе до 12 ноября.
В октябре 2017 года российские силовики арестовали шестерых жителей Бахчисарая. Это Тимур Ибрагимов, Марлен Асанов, Мемет Белялов, Сейран Салиев, Сервер Зекирьяев и Эрнес Аметов. ФСБ России инкриминирует им участие в запрещенной в России и аннексированном ею Крыму организации «Хизб ут-Тахрир».
21 мая 2018 года в Крыму были задержаны координатор «Крымской солидарности» Сервер Мустафаеви житель села Долинное Бахчисарайского района Эдем Смаилов. Обвинения против них приобщили к бахчисарайскому «делу Хизб ут-Тахрир».
15 ноября 2019 года Южный военный окружной суд российского Ростова-на-Дону начал рассматривать данное дело по существу.
Крымские «дела Хизб ут-Тахрир»
Представители международной исламской политической организации «Хизб ут-Тахрир» называют своей миссией объединение всех мусульманских стран в исламском халифате, но они отвергают террористические методы достижения этого и говорят, что подвергаются несправедливому преследованию в России и в оккупированном ею в 2014 году Крыму. Верховный суд России запретил «Хизб ут-Тахрир» в 2003 году, включив в список объединений, названных «террористическими».
Защитники арестованных и осужденных по «делу Хизб ут-Тахрир» крымчан считают их преследование мотивированным по религиозному признаку. Адвокаты отмечают, что преследуемые по этому делу российскими правоохранительными органами – преимущественно крымские татары, а также украинцы, русские, таджики, азербайджанцы и крымчане другого этнического происхождения, исповедующие ислам. Международное право запрещает вводить на оккупированной территории законодательство оккупирующего государства.