Газ из аннексированного черноморского месторождения будет добывать фирма, связанная с Медведчуками – «Схемы»
В аннексированном Россией Крыма подводный участок «Глубокая» нефтегазового месторождения в Черном море отдали частной компании «Новые проекты», директор которой является бизнес-партнером семьи Виктора Медведчука. Об этом говорится в новом расследовании «Газовый партнер кумовьев Путина» программы «Схемы: коррупция в деталях» (совместный проект Радіо Свобода и телеканала «UA: Первый»).
Embed share
«Схемы»: крымский газ, Медведчук и его партнер из России (видео)
Embed share The code has been copied to your clipboard. width px height px
- Поделиться в Facebook
- Поделиться в Twitter
The URL has been copied to your clipboard
No media source currently available
0:00 0:18:16 0:00 Загрузить
- 270p | 48,1MB
- 360p | 68,2MB
- 720p | 150,6MB
- 1080p | 304,8MB
Журналисты исследовали структуру собственности российской фирмы «Новые проекты», которой в 2016 году председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев по личному распоряжению выдал лицензию на разработку и добычу углеводородов с аннексированного черноморского месторождения, а также – деловые связи ее директора Антона Дорноступа.
Выяснилось, что Антон Сергеевич Дорноступ – единственный учредитель другой российской компании – «Главнефтесервис», которая на 100% владеет «Новыми проектами», где сам Дорноступ работает в должности директора.
Обе компании, в соответствии с российскими реестров юрлиц, прописаны по адресу массовой регистрации в Москве. По этому же адресу, как выяснили «Схемы», зарегистрированные фирмы, связанные с бывшим российским чиновником Валерием Паком и семьей Медведчука-Марченко.
Валерий Пак работал в должности заместителя министра природных ресурсов и возглавлял Федеральное агентство по пользованию недрами, а после увольнения с государственной службы в 2015 году работает директором в «НЗНП Трейд».
«Схемы» доказали, что эта фирма контролируется кумой Владимира Путина Оксаной Марченко, женой Виктора Медведчука. После выхода расследования журналистов это подтвердил и сам Виктор Медведчук.
Антон Дорноступ является соучредителем еще нескольких российских компаний, которые, по российским бизнес-реестрами, также связаны с семьей Медведчука-Марченко.
Таким образом, Антон Дорноступ связан не только с семьей Валерия Пака, который работает на семью Медведчука-Марченко, но и непосредственно с фирмой, которой владеет украинская телеведущая Оксана Марченко и руководит ее муж – пророссийский политик из Украины Виктор Медведчук.
«Схемы» также заинтересовались личностью Антона Дорноступа, владельца «Новых проектов», интересы которого взялся лоббировать сам премьер-министра Российской Федерации. Так, журналисты узнали, что Дорноступ начал интересоваться газовым бизнесом только в декабре 2015 года. А до этого он торговал мясопродуктами в Оренбургской области и был зарегистрирован как физическое лицо-предприниматель (ФЛП).
О том, что частная российская компания «Новые проекты» получила российскую лицензию на разведку и добычу нефти и газа на шельфе Черного моря вблизи аннексированного Крыма стало известно в начале марта этого года. Тогда издание «Коммерсантъ» писало, что после аннексии Крыма Россия упростила условия переоформления документов и лицензий, выданных Украиной, для деятельности на полуострове, благодаря чему «Новые проекты» Дорноступа и смогли получить разрешение. Некоторые источники издания называли вероятным владельцем фирмы украинского бизнесмена Сергея Курченко.
«Схемы» же выяснили, что за газовым бизнесом «Новых проектов» в Крыму может стоять семья кума президента России Путина – Виктора Медведчука.
В конце прошлого года «Новые проекты» сообщили «Роснедрам», что в 2017 году намерены составить план поисково-разведочных работ на участке «Глубокая». В течение восьми лет компания хочет пробурить поисковую скважину.
На участке «Глубокая», по предварительным данным, может быть до 8,3 тонн нефти и 1,4 млрд кубометров газа.
Эксперты нефтегазового рынка в комментариях российским СМИ говорят, что «Новые проекты» – вообще неизвестный игрок в отрасли. У компании нет соответствующего оборудования для исследования шельфа и бурение скважин. Другие же компании вряд ли ей в этом помогут, опасаясь западных санкций.