«Дело Хизб ут-Тахрир»: у крымчан в СИЗО начались проблемы со зрением – адвокат
У фигурантов второго бахчисарайского «дела Хизб ут-Тахрир» из-за длительного содержания в СИЗО ухудшается зрение. Об этом в комментарии корреспонденту Крым.Реалии рассказала адвокат Лиля Гемеджи.
В частности, как отмечает адвокат, падает зрение у Тимура Ибрагимова, Сервера Мустафаева и Эдема Смаилова, которые как указывает защитница, «находятся в помещениях, где сложно фокусировать свой взгляд».
«Отсутствие дневного света, очень тусклый свет в камерах – усугубляют положение. У всех ухудшается зрение», – рассказала Лиля Гемеджи.
В Южном окружном военном суде в российском Ростове-на-Дону 17 февраля российская прокуратура начала оглашение экспертиз по второму бахчисарайскому «делу Хизб ут-Тахрир».
15 ноября 2019 года Южный военный окружной суд российского Ростова-на-Дону начал рассматривать данное дело по существу.
В октябре 2017 года российские силовики арестовали шестерых жителей Бахчисарая. Это Тимур Ибрагимов, Марлен Асанов, Мемет Белялов, Сейран Салиев, Сервер Зекирьяев и Эрнес Аметов. ФСБ России инкриминирует им участие в запрещенной в России и аннексированном ею Крыму организации «Хизб ут-Тахрир».
21 мая 2018 года в Крыму были задержаны координатор «Крымской солидарности» Сервер Мустафаев и житель села Долинное Бахчисарайского района Эдем Смаилов. Обвинения против них приобщили к бахчисарайскому «делу Хизб ут-Тахрир».
Крымские «дела Хизб ут-Тахрир»
Представители международной исламской политической организации «Хизб ут-Тахрир» называют своей миссией объединение всех мусульманских стран в исламском халифате, но они отвергают террористические методы достижения этого и говорят, что подвергаются несправедливому преследованию в России и в оккупированном ею в 2014 году Крыму. Верховный суд России запретил «Хизб ут-Тахрир» в 2003 году, включив в список объединений, названных «террористическими».
Защитники арестованных и осужденных по «делу Хизб ут-Тахрир» крымчан считают их преследование мотивированным по религиозному признаку. Адвокаты отмечают, что преследуемые по этому делу российскими правоохранительными органами – преимущественно крымские татары, а также украинцы, русские, таджики, азербайджанцы и крымчане другого этнического происхождения, исповедующие ислам. Международное право запрещает вводить на оккупированной территории законодательство оккупирующего государства.