Задержанному после утренних обысков ФСБ крымчанину назначили психиатрическую экспертизу – адвокат

17.02.2021 16:12
Задержанному после утренних обысков ФСБ крымчанину назначили психиатрическую экспертизу – адвокат

Российское следствие назначило стационарную психиатрическую экспертизу Азамату Эюпову, задержанному 17 февраля после массовых обысков ФСБ 17 февраля в домах мусульман (большая часть из которых – крымские татары).

Об этом в комментарии корреспонденту Крым.Реалии сообщил адвокат Эмиль Курбединов.

«Сегодня, когда я присутствовал в здании ФСБ со своим подзащитным, мне стало известно, о том, что Азамату Эюпову назначили стационарную психиатрическую экспертизу. Мы высказали свою позицию – в частности, мы заявили, что это абсолютно незаконно, и нет никаких оснований помещать его сразу в психиатрическую лечебницу в Симферополе. Следствие всегда проводит психиатрическую экспертизу, чтобы обвиняемые не могли уйти от уголовной ответственности, применяя, так скажем, этот инструмент. Это, что касается амбулаторной экспертизы, а что касается стационарной, как в нашем случае, мы постоянно говорим, еще с уголовного дела против Ильми Умерова (заместитель главы Меджлиса крымскотатарского народа – КР), следствие применяет инструмент с целью давления на людей, они помещают людей в такие невыносимые условия», – отметил Курбединов.

По его словам, с него также «пытались взять подписку о неразглашении данных предварительного следствия».
«У меня, как у адвоката пытались отобрать подписку о неразглашении данных следствия. По моему мнению, это делается для того, чтобы этому уголовному делу не была придана огласка. Таким образом, сотрудники ФСБ пытаются «поймать на крючок» адвоката, и в дальнейшем этим шантажировать. Иначе я назвать это не могу. Я указал, что это абсолютно незаконно, и соответственно, я не подписывал эту подписку о неразглашении», – добавил Курбединов.

Ранее Курбединов сообщил Крым.Реалии, что задержанному после обысков крымскому татарину Азамату Эюпову предъявили подозрение в совершении преступления по части 1 статьи 205.5 УК России, якобы за организацию ячейки Хизб ут-Тахрир в Белогорске. Адвокат Лиля Гемеджи сообщила, что утренние обыски 17 февраля у крымских татар прошли, в том числе, в рамках бахчисарайского «дела Хизб ут-Тахрир».

Рано утром 17 февраля в нескольких районах полуострова российские силовики пришли с обысками в дома мусульман. Родственникам на местах проведения следственных мероприятий следователи ФСБ заявили, что задержанным вменяют статью 205.5 УК России (Организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации – ред.).

Российские силовики данные обыски и задержания публично никак не комментируют.

Прокуратура АРК и Севастополя сообщила об открытии уголовных производств из-за массовых обысков утром в Крыму.

В Представительстве президента Украины в АРК указали на то, что информацию об очередных массовых обысках российских силовиков у крымчан оперативно передают украинским правоохранителям, а также намерены использовать ее «в работе на национальном и международном уровнях».

Первый заместитель главы Министерства иностранных дел Украины Эмине Джеппар назвала обыски, которые российские силовики проводят в домах крымчан, «формой расправы и запугивания».

Крымские «дела Хизб ут-Тахрир»

Представители международной исламской политической организации «Хизб ут-Тахрир» называют своей миссией объединение всех мусульманских стран в исламском халифате, но они отвергают террористические методы достижения этого и говорят, что подвергаются несправедливому преследованию в России и в оккупированном ею в 2014 году Крыму. Верховный суд России запретил «Хизб ут-Тахрир» в 2003 году, включив в список объединений, названных «террористическими».

Защитники арестованных и осужденных по «делу Хизб ут-Тахрир» крымчан считают их преследование мотивированным по религиозному признаку. Адвокаты отмечают, что преследуемые по этому делу российскими правоохранительными органами – преимущественно крымские татары, а также украинцы, русские, таджики, азербайджанцы и крымчане другого этнического происхождения, исповедующие ислам. Международное право запрещает вводить на оккупированной территории законодательство оккупирующего государства.

Источник