Киев призвал все страны поддержать крымскую резолюцию на Генассамблее ООН в декабре
Министерство иностранных дел Украины призвало все страны поддержать украинскую резолюцию о защите прав человека в Крыму в условиях российской оккупации на Генассамблее ООН в декабре.
Об этом говорится в заявлении МИД Украины от 14 ноября по принятию данной резолюции Третьим комитетом Генассамблеи ООН.
«Этот документ является важным элементом политики деоккупации временно оккупированных территорий Украины, которая последовательно осуществляется, в том числе во исполнение Указа Президента Украины «О неотложных мерах по проведению реформ и укрепления государства», – говорится в заявлении.
14 ноября Третий комитет Генассамблеи ООН принял резолюцию о защите прав человека в Крыму в условиях российской оккупации. За такое решение проголосовали 67 стран-членов комитета, против – 23.
Резолюция вступит в силу после ее утверждения Генеральной Ассамблеей ООН в декабре этого года.
Ранее Организация объединенных наций обнародовала первый доклад генерального секретаря Антониу Гутерриша о нарушении прав человека в аннексированном Крыму. Текст доклада опубликован на сайте организации.
Крымские «дела Хизб ут-Тахрир»
Представители международной исламской политической организации «Хизб ут-Тахрир» называют своей миссией объединение всех мусульманских стран в исламском халифате, но они отвергают террористические методы достижения этого и говорят, что подвергаются несправедливому преследованию в России и в оккупированном ею в 2014 году Крыму. Верховный суд России запретил «Хизб ут-Тахрир» в 2003 году, включив в список объединений, названных «террористическими».
Защитники арестованных и осужденных по «делу Хизб ут-Тахрир» крымчан считают их преследование мотивированным по религиозному признаку. Адвокаты отмечают, что преследуемые по этому делу российскими правоохранительными органами – преимущественно крымские татары, а также украинцы, русские, таджики, азербайджанцы и крымчане другого этнического происхождения, исповедующие ислам. Международное право запрещает вводить на оккупированной территории законодательство оккупирующего государства.