Крымскотатарские активисты возвращаются домой после 10-часового удерживания на Керченском мосту
Всем удерживаемым минувшей ночью крымским татарам на Керченском мосту вернули документы в районе 7 часов утра (по местному времени). После десятичасового ожидания люди возвращаются в Крым, сообщают в объединении «Крымская солидарность».
«Паспорта гражданских лиц умышленно держали всю ночь и возвращали с длительными интервалами. Водительские удостоверения и технические паспорта на транспорт вернули только утром. На звонки горячих линий ФСБ и МВД активисты и родственники получали стандартный ответ – «разбираемся». Это беспрецедентные меры со стороны сотрудников поста ДПС ГИБДД, которые они применили под давлением сотрудников ФСБ – людей в гражданском, не представлявшимся в ходе общения», – утверждают активисты.
Как сообщила Крым.Реалии правозащитница Лутфие Зудиева, люди решили не продолжать путь в Ростов-на -Дону на заседание суда, где должны вынести приговор фигурантам красногвардейского «дела Хизб ут-Тахрир», потому что попросту не успеют.
«Активисты, с учетом того, что дорога до Ростова занимает около 6-ти часов и они не успеют к 10-ти часам на заседание, приняли решение вернуться в Крым. Кроме того, активисты предположили, что если бы они продолжили путь, то, скорее всего, их удержали бы в зоне досмотра автомобилей, где они могли бы провести еще несколько часов. Среди пассажиров очень много пожилых людей, женщин. Люди замерзли сильно, они простояли на мосту с 9-ти часов вечера, поэтому было принято такое коллективное решение», – пояснила Зудиева.
Ранее в объединении «Крымская солидарность» сообщили, что с вечера 2 ноября сотни крымских татар, которые выехали из Крыма в Ростов-на-Дону на оглашение приговора фигурантам красногвардейского «дела Хизб ут-Тахрир», удерживаются сотрудниками российской ДПС на Керченском мосту. Российские правоохранительные органы официально ситуацию не комментировали.
Адвокат Николай Полозов отметил, что российские силовики «нарушили право на свободу передвижения» по отношению к крымскотатарским активистам.
Embed share
«Методы сталинского режима». Фигуранты красногвардейского «дела Хизб ут-Тахрир» выступили с последним словом (видео)
Embed share The code has been copied to your clipboard. width px height px
- Поделиться в Facebook
- Поделиться в Twitter
The URL has been copied to your clipboard
No media source currently available
0:00 0:02:05 0:00 Загрузить
- 240p | 6,1MB
- 360p | 9,7MB
- 480p | 15,8MB
- 720p | 33,2MB
- 1080p | 51,4MB
3 ноября ожидается вынесение приговора фигурантам упомянутого дела.Российский прокурор просил суд признать крымских татар виновными и назначить наказание в виде лишения свободы в колонии строгого режима на сроки: Рустему Эмирусеинову – 18 лет с ограничением на 1,5 года надзора, Арсену Абхаирову – 15 лет, Эскендеру Абдулганиеву – 16 лет.
В феврале 2019 года в домах крымских татар в поселке Октябрьское Красногвардейского района Крыма российские силовики провели обыски. Позже в управление ФСБ России в Симферополе увезли Абдулганиева, Абхаирова и Эмирусеинова.
БОЛЬШЕ ПО ТЕМЕ:
«День матери». Одиночный пикет как единственная форма протеста
ФСБ России утверждает, что задержанные жители Красногвардейского района причастны к деятельности запрещенной в России организации «Хизб ут-Тахрир».
Крымские «дела Хизб ут-Тахрир»
Представители международной исламской политической организации «Хизб ут-Тахрир» называют своей миссией объединение всех мусульманских стран в исламском халифате, но они отвергают террористические методы достижения этого и говорят, что подвергаются несправедливому преследованию в России и в оккупированном ею в 2014 году Крыму. Верховный суд России запретил «Хизб ут-Тахрир» в 2003 году, включив в список объединений, названных «террористическими».
Защитники арестованных и осужденных по «делу Хизб ут-Тахрир» крымчан считают их преследование мотивированным по религиозному признаку. Адвокаты отмечают, что преследуемые по этому делу российскими правоохранительными органами – преимущественно крымские татары, а также украинцы, русские, таджики, азербайджанцы и крымчане другого этнического происхождения, исповедующие ислам. Международное право запрещает вводить на оккупированной территории законодательство оккупирующего государства.