«Мой брат – не террорист!»: в Крыму прошел одиночный пикет в поддержку арестованных крымскотатарских активистов
В Симферополе, в районе Марьино, 7 апреля прошел одиночный пикет в поддержку арестованных в конце марта 24 крымскотатарских активистов.
Об этом корреспонденту Крым.Реалии рассказал крымский активист Гафар Аблякимов.
«Я даже затрудняюсь ответить, кто этот человек. Он не родственник никого из задержанных. Сказал, что увидел на днях, как мама Руслана Сулейманова (одного из арестованных активистов – КР) вышла на пикет, и не смог оставаться в стороне. На плакате у него было написано «Мой брат – не террорист!», – рассказал Аблякимов.
По его словам, он проезжал мимо, увидел на обочине человека с плакатом и рядом – патруль полиции.
«Судя по паспортным данным, которые проверяли сотрудники – это крымский татарин. Они в добровольном порядке взяли с него объяснение и уехали», – добавил активист.
70-летняя мать арестованного по «делу Хизб ут-Тахрир» крымского татарина Руслана Сулейманова 5 апреля, в свой день рождения, вышла на одиночный пикет в защиту своего сына и «всех несправедливо и незаконно задержанных ребят».
Сотрудники ФСБ, МВД России и Росгвардии 27 марта провели в Крыму обыски в домах крымскотатарских активистов, в том числе активистов общественного объединения «Крымская солидарность». В ФСБ России подтвердили проведение обысков в Крыму.
27 и 28 марта Киевский райсуд Симферополя арестовал всех задержанных активистов.
29 марта российские силовики задержали 24-го крымскотатарского активиста Эдема Яячикова, который после массовых обысков в Крыму находился в розыске.
В ходе обыска в микрорайоне Каменка Симферополя были задержаны двое из тех, кто пришел поддержать своих соотечественников, Эскендер Мамутов и Эмиль Зиядинов. Суд в Симферополе оштрафовал Зиядинова на 500 рублей за «неповиновение полиции». А Мамутова арестовали на 5 суток.
Арестованным Ремзи Бекирову, Ризе Изетову, Руслану Сулейманову, Фариду Базарову и Шабану Умерову инкриминируют ч. 1 ст. 205.5 УК России (организация деятельности террористической группы). Остальным задержанных подозревают в участие в деятельности террористической организации (ч. 2 ст. 205.5 УК России).
29 марта российский омбудсмен Крыма Людмила Лубина сообщила Крым.Реалии, что арестованных в Крыму 23-х крымскотатарских активистов вывезли в Россию.
Крымские «дела Хизб ут-Тахрир»
Представители международной исламской политической организации «Хизб ут-Тахрир» называют своей миссией объединение всех мусульманских стран в исламском халифате, но они отвергают террористические методы достижения этого и говорят, что подвергаются несправедливому преследованию в России и в оккупированном ею в 2014 году Крыму. Верховный суд России запретил «Хизб ут-Тахрир» в 2003 году, включив в список объединений, названных «террористическими».
Защитники арестованных и осужденных по «делу Хизб ут-Тахрир» крымчан считают их преследование мотивированным по религиозному признаку. Адвокаты отмечают, что преследуемые по этому делу российскими правоохранительными органами – преимущественно крымские татары, а также украинцы, русские, таджики, азербайджанцы и крымчане другого этнического происхождения, исповедующие ислам. Международное право запрещает вводить на оккупированной территории законодательство оккупирующего государства.