Подозреваемый в организации убийства Бабченко заявляет о сотрудничестве с контрразведкой
Борис Герман, которого в СБУ считают организатором планируемого убийства российского журналиста Аркадия Бабченко, заявляет, что он сотрудничает с контрразведкой.
«Я сотрудничаю с внутренней разведкой по выявлению на территории Украины действий России для изменения украинской власти. Контрразведка дала мне возможность и полномочия изучать связи, то есть изучать потоки денег, которые приходят в Украину через кого и кому...», – заявил он во время заседания суда, который выбирает ему меру пресечения.
По его словам, он сотрудничает с контрразведкой около полугода.
«Я не имею никаких негативных эмоций к Бабченко, не имею претензий к Цимбалюку ... Цимбалюк был избран для этой миссии контрразведкой ... когда он избирался на эту роль, все знали, что он пойдет в СБУ ... что будет инсценировка, это все было известно. Для того, чтобы принять информацию с российского источника, нам нужно было сделать какую-то имитацию работы, чтобы иметь доверие. После этого они предоставили нам список из тридцати человек, который передали контрразведке», – заявил Герман, добавив, что это не было озвучено до сих пор, потому что есть большое количество «кротов» в этих подразделениях.
Подтверждений этой информации из других источников нет.
Шевченковский районный суд Киева сейчас избирает меру пресечения Борису Герману.
Германа защищает фирма адвоката Евгения Солодко, известного также по делам Александра Ефремова и Юрия Крысина.
Вечером 29 мая полиция сообщила, что в Киеве убили российского оппозиционного журналиста Аркадия Бабченко.
30 мая председатель СБУ Василий Грицак сообщил, что журналист жив.
Грицак утверждает, что спецслужбе удалось раскрыть план по подготовке убийства журналиста. СБУ задержала гражданина Украины Г., которого, по словам Грицака, для организации убийства наняли российские спецслужбы.
Журналист оставил свою родину в феврале 2017 года, имел возможность жить в Праге, но выбрал работу ведущим на крымскотатарском телеканале ATR в Киеве. Он объяснял решение уехать из России информацией о возможности открытия уголовного производства в отношении него.