Правозащитники промониторили дела крымчан против «ПриватБанка»
Украинский Хельсинский союз по правам человека обнародовал исследование по делам крымчан против «ПриватБанка». В частности, правозащитники утверждают, что выявили у банка «системные нарушения законодательства».
«В марте 2014 года, после оккупации Крымского полуострова Российской Федерацией, «ПриватБанк» прекратил обслуживание счетов, открытых в крымских отделениях. Для лиц, желающих вернуть свои «крымские вклады» через суд, этот процесс может занять от трех до семи лет, а иногда после нескольких лет судебных процессов деньги все равно невозможно получить», – говорится в сообщении.
По информации правозащитников, украинские суды рассмотрели более 4 тысяч исков крымских клиентов «ПриватБанка».
«Правозащитники считают, что банк умышленно затягивает судебные разбирательства по крымским искам, сознательно сообщает ложные сведения в суде и пытается избежать своих обязательств», – говорится в сообщении правозащитников.
Крым.Реалии обратились за комментарием в «ПриватБанк». Пресс-секретарь банка Олег Серга сообщил, что готовится юридический анализ мониторинга правозащитников. Он будет опубликован позже.
БОЛЬШЕ ПО ТЕМЕ:
«Деньги у банка есть – отдавать не хочет»
Юристы УХСПЧ отметили, что предоставили более 200 первичных консультаций крымским вкладчикам «ПриватБанка, более 50 лицам предоставлено вторичную правовую помощь, и более 20 судебных дел сопровождены в судах всех инстанций.
В феврале 2019 года сообщалось, что постоянная палата третейского суда в нидерландской Гааге вынесла решение в пользу «ПриватБанка» в деле против России по экспроприации активов банка в аннексированном Крыму.
В то же время Гаагский арбитраж отложил принятие решения о размере компенсации, которую Россия должна выплатить «ПриватБанку», на следующие этапы слушаний этого дела.
«ПриватБанк» в Крыму обслуживал 790 тысяч частных клиентов и 12 тысяч корпоративных. Вскоре после аннексии Крыма «ПриватБанк» заблокировал на счетах крымчан более 8,2 миллиардов гривен.