Прокуратура АРК: вывоз в Россию арестованных крымчан нарушает международное право
Вывоз фигурантов бахчисарайского «дела Хизб ут-Тахрир» Ремзи Меметова, Энвера Мамутова, Зеври Абсеитов и Рустема Абильтарова в российский Ростов-на-Дону нарушает украинское и международное законодательства. От этом 24 мая Крым.Реалии сказали в прокуратуре АРК.
«Перемещение заключенных с временно оккупированной территории полуострова Крым в Россию нарушает нормы национального и международного гуманитарного права», – сказала прокурор прокуратуры АРК Елизавета Дзигора.
Также в ведомстве добавили, что таким действиям будет дана правовая оценка в рамках осуществления досудебного расследования в уголовном производстве, начатом по фактам нарушения законов и обычаев войны по статьи 438 уголовного кодекса Украины.
Фигурантов бахчисарайского «дела Хизб ут-Тахрир» 22 мая вывезли из следственного изолятора Симферополя в российский Ростов-на-Дону.
12 мая 2016 года в Бахчисарае российские силовики провели серию обысков в домах мусульман, крымских татар, а также в местном кафе. В результате были задержаны и обвинены в терроризме четверо бахчисарайцев: Зеври Абсеитов, Ремзи Меметов, Рустем Абильтаров иЭнвер Мамутов. Их подозревают в участии в организации «Хизб ут-Тахрир», признанной в России террористической.
Представители международной исламской политической организации «Хизб ут-Тахрир» называют своей миссией объединение всех мусульманских стран в исламском халифате, но они отвергают террористические методы достижения этого и говорят, что подвергаются несправедливому преследованию в России и в оккупированном ею в 2014 году Крыму. Верховный суд России запретил «Хизб ут-Тахрир» в 2003 году, включив в список объединений, названных «террористическими».
Защитники арестованных и осужденных по «делу Хизб ут-Тахрир» крымчан считают их преследование мотивированным по религиозному признаку. Адвокаты отмечают, что преследуемые по этому делу российскими правоохранительными органами – преимущественно крымские татары, а также украинцы, русские, таджики, азербайджанцы и крымчане другого этнического происхождения, исповедующие ислам. Международное право запрещает вводить на оккупированной территории законодательство оккупирующего государства.