Севастополь: римо-католики провели мессу в возвращенном костеле
Римо-католики Севастополя отслужили святую мессу навечерия Пасхи в историческом здании костела. Во время мессы обновили обеты крещения и освящения воды. Богослужение начали с Литургии света и благословения огня. Службу провел настоятель прихода святого Климента в Севастополе отец Леонид Ткачук, сообщает корреспондент Крым.Реалии.
Огонь для освящения развели в жаровне у входа в костел. Верующие зажгли от огня праздничные свечи. Службу проводили в фойе на втором этаже. На праздничной литургии священник освятил воду и окропил верующих. В конце освятили пасхальную трапезу.
В этом году римо-католики празднуют Пасху 21 апреля. Пасхальные службы идут три дня подряд – в великий четверг, пятницу и субботу. Основное внимание уделяют субботе. В этот день священник разжигает костер и зажигает от него большую пасхальную свечу – пасхал. От пасхала верующие зажигают свои свечи и несут огонь до дома. В субботу также могут крестить взрослых.
Здание севастопольского костела по улице Шмидта,1 в соответствии с законом о реституции религиозного имущества возвратили верующим в мае 2017 года. На церемонии возвращения руководитель общины публично подписал с подконтрольными Кремлю властями Севастополя договор о сотрудничестве. Первую службу в костеле провели на Рождество 2018 года.
В здании бывшего костела ранее располагался детский кинотеатр. Последние годы здание не использовалось и разрушалось.
Раньше по праздникам верующие собирались у стен закрытого здания. На службу обычно приходило около ста прихожан.
Городской Совет Севастополя до аннексии Крыма не передавал здание католической общине, поскольку оно находилось не в государственной, а в коммунальной собственности.
Католическая община Севастополя насчитывает более двухсот человек. В 2014 году религиозная организация Римо-Католической церкви в Севастополе перерегистрировалась в соответствии с законодательством России.
До аннексии Крыма Горсовет Севастополя не мог передать здание католической общине, поскольку оно находилось не в государственной, а коммунальной собственности.