Симферопольское «дело Хизб ут-Тахрир»: заседание суда началось с опозданием в два часа
В Ростове-на-Дону 17 июня с опоздание почти в два часа началось заседание Северо-Кавказского окружного военного суда по первой симферопольской группе «дела Хизб ут-Тахрир».
Как сообщает «Крымская солидарность» заседание будет проходить в открытом режиме, в зале суда присутствует Генеральный Консул Украины в Ростов-на-Дону Тарас Малышевский.
В ходе заседания обвиняемым должны предоставить последнее слово перед вынесением приговора.
Ранее сообщалось, что обвинение запросило сроки заключения для фигурантов первого симферопольского «дела Хизб ут-Тахрир». В частности, прокурор требует 17 лет для Теймура Абдуллаева, Рустема Исмаилова – 13 лет, Узеира Абдуллаева и Айдера Салединова – по 12 лет, Эмиля Джемаденова – 11 лет колонии.
12 октября 2016 года в Крыму были проведены обыски в пяти семьях. В результате обысков задержаны пять крымских татар, которых обвиняют в участии в запрещенной в России и аннексированном ею Крыму организации «Хизб ут-Тахрир»: Рустем Исмаилов, Узеир Абдуллаев, Теймур Абдуллаев, Эмиль Джемаденов, Айдер Салединов.
6 декабря прошлого года фигурантов симферопольского «дела Хизб ут-Тахрир»этапировали в СИЗО российского Ростова-на-Дону.
Крымские «дела Хизб ут-Тахрир»
Представители международной исламской политической организации «Хизб ут-Тахрир» называют своей миссией объединение всех мусульманских стран в исламском халифате, но они отвергают террористические методы достижения этого и говорят, что подвергаются несправедливому преследованию в России и в оккупированном ею в 2014 году Крыму. Верховный суд России запретил «Хизб ут-Тахрир» в 2003 году, включив в список объединений, названных «террористическими».
Защитники арестованных и осужденных по «делу Хизб ут-Тахрир» крымчан считают их преследование мотивированным по религиозному признаку. Адвокаты отмечают, что преследуемые по этому делу российскими правоохранительными органами – преимущественно крымские татары, а также украинцы, русские, таджики, азербайджанцы и крымчане другого этнического происхождения, исповедующие ислам. Международное право запрещает вводить на оккупированной территории законодательство оккупирующего государства.