Симферополь: двоих фигурантов «дела Веджие Кашка» перевели в спецблок СИЗО
Фигурантов «дела Веджие Кашка» Руслана Трубача и Казима Аметова перевели в спецблок СИЗО Симферополя, сообщил журналист Антон Наумлюк на своей странице в Фейсбуке.
По его словам, оба переведены в камеры на двоих с камерами видеозаписи.
В то же время зампредседатель Меджлиса крымских татар Ахтем Чийгоз уточнил, что Руслана Трубача перевели в камеру к недавно арестованному крымскотатарского активисту Эдему Бекирову «для помощи».
В российском ФСИН пока не комментируют эти сообщения.
Как сообщалось ранее, задержанного ФСБ на админгранице между материковой Украиной и Крымом Бекирова подозревают в совершении преступления по статье 222 часть 2 и 222.1 часть 2 УК России (хранение и передача взрывчатых веществ и боеприпасов). Юрист Лиля Гемеджи отметила, что активисту вменяют распространение и транспортировку более 10 килограммов тротила и 190 боевых патронов.
Подконтрольный России Киевский суд Симферополя 4 декабря на 3 месяца продлил арест фигурантам «дела Веджие Кашка» Асану Чапуху, Казиму Аметову,Бекиру Дегерменджи и Руслану Трубачу, следующее заседание по «делу Веджие Кашка» пройдет 19 декабря.
БОЛЬШЕ ПО ТЕМЕ:
«Старики-разбойники» за решеткой
23 ноября 2017 года в Симферополе российские силовики задержали группу крымских татар –Казима Аметова, Асана Чапуха, Руслана Трубача и Бекира Дегерменджи.
Их подозревают в вымогательстве средств у гражданина Турции Юсуфа Айтана. При задержании российскими силовиками стало плохо ветерану крымскотатарского национального движенияВеджие Кашка.Позже женщина скончалась.
Активист крымскотатарского национального движения Нариман Джелял утверждает, что гражданин Турции, в связи с которым задержали группу активистов, украл деньги семьи Веджие Кашка.
БОЛЬШЕ ПО ТЕМЕ:
«Живой факел» Веджие Кашка
Ранее сообщалось, что у фигурантов этого дела серьезные проблемы со здоровьем. У Дегерменджи – хроническая астма, Чапух в СИЗО перенес микроинсульт.
После аннексии в Крыму фактические российские власти практикуют массовые обыски у независимых журналистов, гражданских активистов, активистов крымскотатарского национального движения, членов Меджлиса крымскотатарского народа, а также крымских мусульман, подозреваемых в связях с запрещенной в России организацией «Хизб ут-Тахрир».