СМИ опубликовали переговоры пилотов SSJ-100: посадка проходила «в штатном режиме»
Российские СМИ опубликовали во вторник предполагаемую расшифровку переговоров пилотов потерпевшего 5 мая катастрофу в московском аэропорту Шереметьево самолета "Аэрофлота" с диспетчерами, а также диспетчеров с экстренными службами аэропорта. Официального подтверждения подлинности расшифровки нет, информирует русская служба Радио Свобода.
Как следует из опубликованного текста, пилот передал на землю сигнал "Pan-Pan", означающий поломку на борту (но не сигнал бедствия "Mayday"), и сообщил, что после попадания молнии у самолета вышли из строя электронные системы. Диспетчер разрешил аварийную посадку. Сигнал бедствия при этом не объявлялся. На вопрос диспетчера "Какая-нибудь помощь необходима будет?" был дан ответ: "Нет, пока все нормально. Штатно". Диспетчер координировал действия пилотов вплоть до выхода на посадочную прямую.
Из переговоров диспетчеров с пожарными и экстренными службами после аварийной посадки очевидно, что в течение длительного времени не было точной информации о числе спасенных и погибших пассажиров. Поступали сообщения об одном погибшем, затем о десяти. На самом деле в катастрофе погибли 40 пассажиров и 1 член экипажа – эти цифры были названы только спустя несколько часов после катастрофы.
Аэропорт Шереметьево опубликовал на своем сайте хронологию событий 5 мая. По его данным, заход и посадка самолета происходили "в штатном режиме", возгорание произошло уже на земле. Сигнал "Тревога" был объявлен, как следует из хронологии, спустя минуту после аварийного приземления, и спустя еще минуту к самолету прибыл первый пожарный расчет. Утверждается также, что спустя еще три минуты спасатели вошли в горящий самолет. По многочисленным свидетельствам, к тому моменту выжившие уже покинули его.
Ранее газета "Коммерсантъ" сообщила, что основной версией в расследовании катастрофы самолета "Сухой Суперджет" (SSJ-100) являются ошибочные действия пилотов.
Собеседники издания назвали несколько ошибок, которые, предположительно, привели к аварийной посадке и возгоранию. Первая из них – решение пилотов лететь через грозовой фронт, вторая – решение садиться сразу после отказа автоматики из-за попадания молнии в самолет. Как утверждается, летчики могли бы продержать SSJ-100 в воздухе несколько часов и израсходовать запас топлива, из-за веса которого самолет садился с максимальной массой. Ошибки были допущены и при приземлении, из-за чего касание взлетно-посадочной полосы оказалось жестким и самолет несколько раз отскочил от поверхности. Во время таких прыжков летчики не смогли стабилизировать самолет, стойка шасси повредила топливный бак и начался пожар.
О том, что уже выявлены несколько ошибок экипажа SSJ-100, заявили и источники издания РБК в Следственном комитете, ссылаясь на опрос пилотов.
Официальных заявлений о том, что причиной жесткой посадки и гибели людей стали именно ошибки пилотов, пока не было. Сгоревший самолет осмотрели сотрудники Следственного комитета. В ведомстве заявили, что рассматриваются различные версии происшедшего. Помимо действий пилотов следователи изучают работу диспетчеров и механиков, осматривавших самолет. Также не исключаются версии о неисправности SSJ-100 и неблагоприятных погодных условиях.
БОЛЬШЕ ПО ТЕМЕ:
«Сзади меня уже никто не выходил»
Вечером 5 мая самолет авиакомпании «Аэрофлот» «Сухой Суперджет-100» (SSJ-100) вылетел из Москвы рейсом в Мурманск с 78 людьми на борту. Он почти сразу после взлета запросил аварийную посадку, после того радиосвязь с ним исчезла.
Самолет, жестко приземлившись, несколько раз ударился о поверхность взлетно-посадочной полосы, повредил шасси и загорелся. Хвостовая часть самолета сгорела. В результате катастрофы погиб 41 человек.