Строительство железной дороги к Керченскому мосту может подорожать на 3 миллиарда – СМИ
Строительство железнодорожных подходов к Керченскому мосту со стороны Керчи может подорожать на 2,9 млрд рублей (более 1,3 млрд гривен КР) из-за корректировки проекта. Об этом сообщает российская газета «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники.
«Со стороны Крыма возникли проблемы с грунтом, использующимся для строительства земляного полотна. Проект разрабатывал петербургский «Ленпромтранспроект» по заказу ФГУП «Крымская железная дорога», – говорится в материале.
Дополнительные деньги потребуются и в связи с необходимостью корректировать проектные решения по электрификации, транспортной безопасности и некоторым другим мероприятиям.
«Росжелдор обратился к генподрядчику «Стройгазмонтажу» («СГМ») с предложением провести корректировку. Максимальная стоимость работ, позволяющих решить эту проблему, достигает 2,9 млрд рублей, реальная сумма и источники финансирования «будут известны позже», – пишет «Коммерсант».
Издание сообщает, что необходимость корректировки проекта и проведения повторных инженерных изысканий подтвердили в минтрансе России. В ведомстве отметили, что заказчик строительства подходов – Росжелдор обратился в прокуратуру из-за ошибок проектировщика.
В свою очередь, подконтрольный Кремлю вице-премьер Крыма Виталий Нахлупин в эфире «Крым 24» сказал, что сроки строительства Керченского моста скорректируют в сторону уменьшения.
«Мы получим скоростную четырехполосную дорогу, плюс железнодорожную ветку… Проект сложнейший, аналогов таких в России, да и в мире, нет. Соответственно, некоторые сроки и некоторые цифры подлежат коррекции. Сроки в положительную сторону – уменьшения», – пояснил он.
Строители завершили сборку пролетов автодорожной части Керченского моста из аннексированного Крыма в российский город Тамань 20 декабря.
О необходимости построить переход через Керченский пролив президент России Владимир Путин заявил сразу же после аннексии Крыма – в марте 2014 года. Построить мост обещали до 2018 года, сдать в эксплуатацию – летом 2019 года.
Украинская сторона вышла из договора с Россией о строительстве моста в 2014 году – после аннексии Крыма.