Суд в России продлил меру пресечения фигурантам алуштинского «дела Хизб ут-Тахрир»

09.04.2021 12:21
Суд в России продлил меру пресечения фигурантам алуштинского «дела Хизб ут-Тахрир»

Южный окружной военный суд в российском Ростове-на-Дону на три месяца продлил меру пресечения фигурантам алуштинского «дела Хизб ут-Тахрир».

Об этом в четверг, 8 апреля, сообщили адвокаты Айдер Азаматов, Сияр Панич и Рефат Юнус, отметили в объединении «Крымская солидарность».

«Государственный обвинитель сегодня ходатайствовал о продлении меры пресечения под стражей подсудимым на три месяца, аргументируя заявления «тяжестью их преступлений и возможностью скрыться от суда». Защита настаивала на отказе и смене меры пресечения на более мягкую, но судебная коллегия отклонила все ходатайства», – говорится в сообщении.

По словам адвоката Айдера Азаматова, на заседании суда он отметил, что подсудимые никогда не были замечены за преступлениями. Кроме того, по его словам, нет никаких доказательств того, что они могут скрыться.

«Он предлагал смягчить меру пресечения и отказать в данном ходатайстве. Адвокат Сияр Панич согласен со своим коллегой. Он считает невозможным влияние подзащитных на суд, а также убежден, что тяжесть наказания не определяет меру пресечения. Адвокаты по назначению поддержали мнение коллег, выступающих по ВКС, добавляя положительные характеристики и наличие у подзащитных детей», – сказано в сообщении.

По словам фигуранта алуштинского «дела Хизб ут-Тахрир» Руслана Нагаева, у суда за два года было достаточно времени убедиться в том, что подсудимые не склонны к преступлению и нет смысла содержать их в СИЗО.

Ранее сообщалось, что на предыдущем заседании суда по алуштинскому «делу Хизб ут-Тахрир» прокуратура завершила исследование вещественных доказательств.

Ранее стало известно, что троих фигурантов алуштинского «дела Хизб ут-Тахрир» Ленура Халилова, Эльдара Кантимирова и Руслана Нагаева перевезли из СИЗО-1 в СИЗО-5 российского Ростова-на-Дону.

Ранее в судебном процессе алуштинского «дела Хизб ут-Тахрир» был объявлен длительный перерыв в связи с болезнью судьи. Рассмотрение дела возобновили 22 декабря 2020 года.

После утренних обысков 10 июня 2019 года в домах крымских татар в Алуштинском, Белогорском и Симферопольском районах задержаны 8 мужчин: Руслан Нагаев, Эльдар Кантимиров, Руслан Месутов, Ленур Халилов, Риза Омеров, Энвер Омеров, Айдер Джеппаров и Эскендер Сулейманов.

ФСБ России заявила, что следственные мероприятия прошли в рамках уголовного дела по ст. 205.5 Уголовного кодекса России (организация или участие в деятельности террористической организации).

КР в Facebook
КР в Telegram
КР в мобильном

23 сентября 2020 года правозащитный центр «Мемориал» признал фигурантов алуштинского «дела Хизб ут-Тахрир» Эльдара Кантимирова, Руслана Месутова, Руслана Нагаева и Ленура Халилова политическими заключенными и потребовал их немедленного освобождения.

Украинские правоохранительные органы открыли уголовное производство из-за проведения российскими силовиками обысков в Крыму.​

МИД Украины выразили протест в связи с арестами в Крыму, а также призвали усилить политическое, экономическое и санкционное давление на Россию.

Крымские «дела Хизб ут-Тахрир»

Представители международной исламской политической организации «Хизб ут-Тахрир» называют своей миссией объединение всех мусульманских стран в исламском халифате, но они отвергают террористические методы достижения этого и говорят, что подвергаются несправедливому преследованию в России и в оккупированном ею в 2014 году Крыму. Верховный суд России запретил «Хизб ут-Тахрир» в 2003 году, включив в список объединений, названных «террористическими».

Защитники арестованных и осужденных по «делу Хизб ут-Тахрир» крымчан считают их преследование мотивированным по религиозному признаку. Адвокаты отмечают, что преследуемые по этому делу российскими правоохранительными органами – преимущественно крымские татары, а также украинцы, русские, таджики, азербайджанцы и крымчане другого этнического происхождения, исповедующие ислам. Международное право запрещает вводить на оккупированной территории законодательство оккупирующего государства.

Источник