Танкеры, которые загорелись у берегов Крыма, могли заниматься «отмыванием грузов» – эксперт

31.01.2019 0:12
Танкеры, которые загорелись у берегов Крыма, могли заниматься «отмыванием грузов» – эксперт

Обмен грузами между судами в нейтральных водах дает возможность не фиксировать его документально, такие действия предпринимают, в частности, чтобы избежать санкций. Такое мнение в интервью Крым.Реалии высказал главный редактор издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко, комментируя ситуацию с танкерами MAESTRO и CANDY под флагом Танзании, которые 21 января загорелись в Черном море у берегов Крыма.

«Все знают про «отмывание денег», но мало кто знает про «отмывание грузов». В чем оно заключается? В случае танкеров CANDY и MAESTRO не было физической необходимости перегружать газ с одного танкера на другой, чтобы доставить его в Сирию. Но если говорить о юридической стороне, то переход груза с одного судна на другое, оформление документов, меняет ситуацию. Где-то отсекаются те, на кого можно выйти, начальные продавцы, производители газа, тем самым они прикрываются от санкций», – отметил эксперт.

По его словам, у ряда компаний в мире есть потребность в проведении нелегальных морских грузоперевозок. Подобные «серые зоны» для перевалки грузов существуют в Средиземном море, в районе Малайзии, Индонезии, Филиппин.

В то же время, Михаил Войтенко подчеркнул, что такие действия не всегда связаны с санкциями, в ряде случаев речь идет о возможности дешевле приобрести товары.

Подробнее об этом читайте в материале «Пиратская зона» у берегов Крыма» на сайте Крым.Реалии.

Танкеры, которые загорелись у берегов Крыма, могли заниматься «отмыванием грузов» – эксперт БОЛЬШЕ ПО ТЕМЕ:

«Пиратская зона» у берегов Крыма

21 января у берегов Крыма произошли взрывы и пожар на двух танкерах MAESTRO и CANDY, которые шли под флагом Танзании.​

Танкер MAESTRO шел в российский Темрюк, на его борту находились 14 человек – граждане Турции и Индии. На борту танкера CANDY находились 17 человек – также граждане Турции и Индии. По словам украинского журналиста Андрея Клименко, танкеры принадлежат турецкой компании Milenyum Denizcilik Gemi, которая находится в «сирийском санкционном списке США». Российский профессиональный союз моряков утверждает, что на газовозах не было коллективного договора, а судовладелец не вышел на связь после происшествия в море.

В результате аварии 21 января погибли десять человек, двенадцать удалось спасти. Следственный комитет России по факту гибели людей в результате пожара на танкерах у берегов Крыма открыл уголовное дело по статье «причинение смерти по неосторожности двум и более лицам».

Танкеры, на которых произошел взрыв и пожар, были задействованы в незаконной перевозке сжиженного газа в Сирию, утверждает Министерство по вопросам временно оккупированных территорий Украины.

Танкеры, которые загорелись у берегов Крыма, могли заниматься «отмыванием грузов» – эксперт Танкеры, которые загорелись у берегов Крыма, могли заниматься «отмыванием грузов» – эксперт Embed share

Пожар в Черном море: танкеры не могут потушить уже сутки (видео)

Embed share The code has been copied to your clipboard. width px height px

The URL has been copied to your clipboard

No media source currently available

0:00 0:01:03 0:00 Загрузить

С июля 2014 года правительство Украины официально прекратило функционирование всех портов аннексированного Россией полуострова, гавани Крыма закрыты для международного судоходства.

Источник