Трамп распорядился о выводе Национальной гвардии из Вашингтона
Президент США Дональд Трамп приказал в воскресенье начать вывод 5 тысяч служащих Национальной гвардии, направленных в Вашингтон несколько дней назад для подавления протестов в связи со смертью афроамериканца при задержании полицией. Трамп объяснил свое решение тем, что столица страны находится «под идеальным контролем».
Об этом сообщает Голос Америки.
«Они отправятся домой, но могут быстро вернуться, если потребуется, – написал президент в Твиттере. – Прошлой ночью вышло гораздо меньше протестующих, чем ожидалось!»
Несмотря на вывод Национальной гвардии, некоторые бывшие военные руководители США продолжают выражать несогласие с заявлением Трампа, озвученным неделю назад, о привлечении до 10 тысяч военнослужащих действующих вооруженных сил для усиления местной полиции в Вашингтоне в противостоянии участникам акций протеста в связи с гибелью Джорджа Флойда в Миннеаполисе, штат Миннесота, 25 мая.
В конечном итоге 1600 военнослужащих 82-й воздушно-десантной дивизии были переброшены в Вашингтон, но не были задействованы для подавления протестов.
Министр обороны Марк Эспер не согласился с Трампом, заявив, что действующие военнослужащие должны использоваться для подавления волнений на территории США только в качестве крайней меры.
С главой Пентагона согласился генеральный прокурор Уильям Барр, который, выступая в программе «Лицом к стране» на канале CBS, оспорил сообщения СМИ, о том что Трамп хотел, чтобы 10 тысяч действующих военнослужащих были готовы выступить против демонстрантов.
По словам Барра, он встречался с Трампом в понедельник в Белом доме после ожесточенных столкновений в Вашингтоне вечером 31 мая.
«Меня вызвали и спросили, готов ли я координировать работу федеральных гражданских ведомств, и сказали, что министерство обороны обеспечит любую поддержку, которая потребуется мне или нам для защиты федеральной собственности в Белом доме, федерального персонала», – сказал Барр.
«Было принято решение иметь под рукой, поблизости, какое-то количество регулярных войск, – сказал он. – Но все согласились, что регулярные войска будут использоваться только в качестве последнего средства и что пока ситуацию можно контролировать другими ресурсами, так и должно быть. Мне казалось, министру обороны казалось, что у нас есть адекватные ресурсы, и нам не потребуется использовать федеральные войска. Но на всякий случай мы хотели иметь их поблизости».
«[Трамп] никогда не просил и не говорил, что нам нужно использовать регулярные войска в данный момент, – сказал Барр. – Такое время от времени случалось в нашей истории. Мы пытаемся избежать этого, и я рад, что нам удалось избежать этого в данном случае».
Исполняющий обязанности министра внутренней безопасности Чад Волф отверг предположения, что сбор действующих военнослужащих в Вашингтоне – это «уже лишнее».
Выступая на канале Fox News в воскресенье, Волф заявил, что американские правоохранительные органы «должны знать, что власти имеют в наличии все инструменты».
Однако бывший адмирал Майк Маллен, ранее возглавлявший Объединенный комитет начальников штабов, выступил против использования действующих военнослужащих для контроля за демонстрациями в США, как хотел Трамп.
«Наши вооруженные силы предназначены для борьбы с нашими врагами, а не с нашим собственным народом», – заявил Маллен Fox News.
По его словам, американские вооруженные силы могут утратить связь с американской общественностью, если войска будут использованы против демонстрантов.
«Мы можем потерять это доверие, когда вам на самом деле не нужна такая сила», – сказал Маллен.
Генерал армии в отставке Мартин Демпси, который также ранее возглавлял Объединенный комитет начальников штабов, высказал ту же мысль, выступая в программе «На этой неделе» на канале АВС.
«Америка – это не поле битвы, – сказал он. – Нам нужно быть очень осторожными в том, как мы используем наши вооруженные силы».
По его словам, 50 лет назад вооруженные силы потеряли авторитет у американской общественности, также во время спорных, часто насильственных протестов против Вьетнамской войны.
«Потребовалось время, чтобы улучшить отношения с американской общественностью, – сказал он. – Это должны быть отношения доверия».