Фигуранту «дела Хизб ут-Тахрир» не выдают документы, подтверждающие инвалидность
Фигуранту второго симферопольского «дела Хизб ут-Тахрир» Джемилю Гафарову не отдают документы, подтверждающие его инвалидность. Об этом адвокат Рифат Яхин сообщил корреспонденту Крым.Реалии.
Так, по словам адвоката, у Гафарова ухудшается состояние здоровья.
«У него (Джемиля Гафарова – КР) обостряются другие болезни на фоне основного заболевания. Бюро медико-социальной экспертизы вместо прошлой третьей группы инвалидности в этот раз выдало вторую группу. Это свидетельствует о негативной динамике и ухудшении его здоровья вопреки сфабрикованным ранее заключениям медиков о возможности содержания под стражей», – подчеркнул Яхин.
Адвокат Яхин сообщил, что несмотря на то, что в конце февраля Гафаров получил документальное подтверждение наличия у него инвалидности, никаких документов на руки не выдали.
«Симферопольское СИЗО намеренно не забирает эти документы в Бюро МСЭ. Все заявления Гафарова о предоставлении результатов обследования по инвалидности проигнорированы и оставлены без ответа. Видимо, опять придется судиться или увеличивать исковые требования в рамках текущего дела, которое отложено на 31 марта 2020 года. Эта система ФСИН без судебного принуждения ни понимать, ни делать ничего не желает», – резюмировал он.
БОЛЬШЕ ПО ТЕМЕ:
Незабытые. «Симферопольская группа 24-х» в «деле Хизб ут-Тахрир»
27 февраля стало известно, чтоГафарову подтвердили вторую группу инвалидности.
Ранее фигурант второго симферопольского «дела Хизб ут-Тахрир» Джемиль Гафаров заявил, что неоказание ему помощи в условиях СИЗО может привести к смерти.
Адвокат Гафарова отмечал, что его подзащитный находится в критическом состоянии. Джемиль Гафаров имеет хроническое заболевание почек и связанные с ними болезни сердца. Адвокат добавил, что, помимо передачи лекарств, Гафарова отказались госпитализировать. Рифат Яхин подал заявление в администрацию СИЗО Симферополя о проведении медицинского освидетельствования его подзащитного.
БОЛЬШЕ ПО ТЕМЕ:
«Соберите вещи, он сюда уже не вернется»
4 февраля подконтрольный России омбудсмен Крыма Лариса Опанасюк сообщила, что посетила в СИЗО №1 Симферополя фигуранта второго симферопольского «дела Хизб ут-Тахрир» Джемиля Гафарова. По ее словам, Гафаров попросил омбудсмена посодействовать в продлении ему инвалидности. Как утверждает Опанасюк, он не жалуется на состояние здоровья и условия содержания в СИЗО.
Сотрудники ФСБ России, МВД России и Росгвардии 27 марта 2019 года провели в Крыму обыски в домах крымскотатарских активистов, в том числе активистов общественного объединения «Крымская солидарность». Всего было задержано 24 активиста по обвинению в участии запрещенной в России и аннексированном Крыму организации «Хизб ут-Тахрир». Эдем Яячиков – исчез, его местонахождение неизвестно с 27 марта. Позже был задержан еще один подозреваемый Раим Айвазов.
Ранее представитель ОБСЕ по свободе СМИ Арлем Дезир осудил арест активистов «Крымской солидарности» после массовых обысков 27 марта в аннексированном Крыму, призвал к их немедленному освобождению из российского СИЗО.
В Министерстве иностранных дел России заявили, что призывы представителя ОБСЕ по свободе СМИ Арлема Дезира освободить арестованных активистов «Крымской солидарности», гражданских журналистов в Крыму вызывают «недоумение».
Крымские «дела Хизб ут-Тахрир»
Представители международной исламской политической организации «Хизб ут-Тахрир» называют своей миссией объединение всех мусульманских стран в исламском халифате, но они отвергают террористические методы достижения этого и говорят, что подвергаются несправедливому преследованию в России и в оккупированном ею в 2014 году Крыму. Верховный суд России запретил «Хизб ут-Тахрир» в 2003 году, включив в список объединений, названных «террористическими».
Защитники арестованных и осужденных по «делу Хизб ут-Тахрир» крымчан считают их преследование мотивированным по религиозному признаку. Адвокаты отмечают, что преследуемые по этому делу российскими правоохранительными органами – преимущественно крымские татары, а также украинцы, русские, таджики, азербайджанцы и крымчане другого этнического происхождения, исповедующие ислам. Международное право запрещает вводить на оккупированной территории законодательство оккупирующего государства.