С-магазины. Что это такое?

13.01.2015 22:13
С-магазины. Что это такое?

В развитых странах с-магазины (convenience store), работающие там на протяжении 90 лет, признаны перспективным форматом. Активнее всего он проявляется в Великобритании и Японии, США и Норвегии. В России этот вид торговли пока только развивается, на долю сетевых с-магазинов у нас пока приходится не более одного процента. В качестве главных конкурентных преимуществ здесь выступают

Срок годности основных продуктов на торговых прилавках и витринах здесь составляет 3-5 дней. Логистика строится исходя из принципа частых завозов товара небольшими партиями. С-магазины способны сыграть важную роль в развитии местного производства, они становятся хорошим стартом для новых брендов. Общемировая тенденция стремления людей к здоровому образу жизни также делает данный формат только популярнее. Ведь многие из нас всегда готовы заплатить больше за свежие и качественные продукты.

Подобрать необходимое для данного формата торговое оборудование от производителя сегодня довольно легко. Множество компаний готовы принять заказ на торговые прилавки и витрины нужного размера и требуемой формы. В качестве примера может выступать оформление известных сетей convenience store Narvesen (Норвегия) или 7-Eleven (США).

Кстати, первый американский с-магазин открылся в Далласе в 1927 году. Открывшая его компания впоследствии и развилась в 7-Eleven. По своей сути с-магазины — это современный вариант лавок. Здесь можно найти все необходимое и для легкого перекуса и для семейного обеда. Магазины этого формата предлагают и дорогой алкоголь, и стиральный порошок. Но на приобретение всего этого здесь потребуется намного меньше времени, чем в привычном для многих россиян супермаркете.

Что касается размеров convenience store, то их средняя площадь сегодня составляет до 100 квадратных метров. Приобретя необходимое торговое оборудование от производителей, можно разместить на торговых прилавках и витринах 3000 наименований разных товаров. Здесь рекомендуется использовать невысокие стеллажи, позволяющие хорошо просматривать весь торговый зал.

Обычно современные с-магазины имеют стандартный ассортимент, включающий в себя не только молоко и хлеб, но и кофе, и конфеты. Сюда можно прийти за газированными напитками и сигаретами, чипсами и пончиками. В ассортименте обычно присутствуют такие товары, как мороженое, жевательная резинка, журналы, газеты, бальзам для губ, мелкие игрушки, телефонные карты, предметы женской гигиены, корм для домашних животных, туалетная бумага.

Торговое оборудование от производителя должно обеспечивать воплощение основных принципов данного формата, которые требуют того, чтобы здоровые продукты находились вместе, а все самое свежее располагалось в передней части магазина. Особенный успех снискали те сети, которые взяли за правило предлагать уникальные свежие продукты и хорошую, качественную кулинарию. Все, что человек ищет для приготовления полноценного обеда, он может найти не в разных концах огромного торгового зала, а в одной витрине.

Формат интересен еще и тем, что в таком магазине при соответствующем техническом оснащении посетитель может пользоваться Wi-Fi, заплатить за телефон или квартиру, приобрести лотерейный билет или билет в кино. Спектр дополнительных услуг в convenience store постоянно расширяется. С-магазины выполняют и социальную функцию, реализуя продукцию местных жителей. С-магазины становятся все более необходимы тем, кто проводит много времени на работе. Ведь они открыты допоздна и предлагают готовые блюда хорошего качества.

Основной целевой аудиторией с-магазинов во всем мире являются офисные работники и студенты. Специалисты считают, что в Москве у данного формата прекрасные перспективы. Качество питания довольно часто полностью зависит от того, где располагается офис. С-магазины — отличное решение проблем с питанием работников в самых разных местах, включая промзоны. В Москве здоровую еду можно купить в таких магазинах, как «АВ Daily» и «Перекресток Экспресс».