Современный бизнес: стоит ли сейчас открывать свою турфирму

17.01.2015 2:51
Современный бизнес: стоит ли сейчас открывать свою турфирму

Если бы Александр Пушкин в наше время писал статью об открытии туристических фирм, то статья наверняка начиналась со слов «И растут они не по дням, а по часам».

И действительно, рынок туристических услуг растет очень быстро. На сегодняшний день, туроператоров в России в избытки, ежегодно открываются несколько сотен агентств, но и закрывается немало.

На улицах своего города часто встречаются плакаты с лазурными пляжами, манящие своим теплым песком. Но тепло в этом бизнесе только на картинке.

Молодой компании занять свое место под пальмой очень сложно. Но при непростых обстоятельствах «молодые» не только занимают свою нишу, но и отодвигают «старичков» на второй план.

На самом деле все не так радужно. Клиенту нужны гарантии, он должен знать, кому доверяет свой отдых.

Но если «глаз горит», то надо пробовать!

Для начала нужно выбрать свой путь, так как их два. Первое, это турагентство - выступать как посредник крупных туристических фирм и продавать готовые туры. Но доход будет не большой, как правило, он не превышает 10% от стоимости путевки.

Второе, это туроператор – организует и продает свои туры. Он сам планирует, когда и где покупать, сам формирует цены и скидки. Риска и прибыли больше!

Если здесь определились, то осталось – «съесть ежа».

Расставляем приоритеты. Арендуем либо покупаем помещение, желательно в центре города и в административных зданиях. Фирмам находящих в административных зданиях, клиенты почему - то больше доверяют. Это адрес будет прописан в лицензии.

Штат сотрудников. Обаятельные, тактичные, веселые в идеале, с опытом работы в данной сфере и со знанием дополнительного языка. От них напрямую зависит ваш доход.

Приобретаем лицензию, выдается она на 5 лет. Ее можно оформить как на физ лицо(ИП) так и на юрлицо (к ним доверие больше). Стоимость лицензии фиксированная.

Обстановка офиса должна быть выдержана в деловом стиле, помещение просторное, удобная мебель, так как клиент бывает подолгу сидит и выбирает тур. Офисная техника и скоростной интернет.

Стартовый капитал. Оплата аренды, заработанная плата сотрудников, текущие платежи (связь, свет), ну и конечно не забываем про двигатель торговли – реклама. Вывеска, ролики на телевидение и радио.

Ну и как у любого бизнеса, должна быть своя стратегия. Важно учитывать сезонность и распланировать весь год. Чтоб в сезон отпусков и каникул не было спешки, а в зимнее время не было простоев.

В заключение хочется отметить, что этот бизнес очень приятный, клиент приходит практически готовый, с хорошим настроением и с деньгами. Остальное будет зависеть от климата в вашей компании. Не забывайте, что «сарафанное радио» никто не отменял.

А риск - дело благородное, а где Вы будете пить шампанское, под пальмой либо на лавочке у подъезда, все зависит от вас.

Удачи!