Широкое распространение подземного строительства
Сейчас эта программа распространяется на 86% Дорог, проходящих вблизи начальных школ, и 52% проездов около зданий детских садов.
1. Увеличение количества улиц с единственным или преобладающим видом транспорта – автобусом.
2. Запрещение движения частных автомобилей на площадях перед железнодорожными станциями в часы. пик, а также соблюдение строгого дорожного контроля
В торговых районах в дни пешеходов.
3. Увеличение количества школ (и даже детских садов), где на экспериментальной базе преподается безопасность движения в городе.
Предполагается также расширение сети центров по оказанию помощи (медицинской и финансовой) в случаях дорожных происшествий.
Но главная идея, которая может реально обеспечить безопасность в городе,- это, как считают японские проектировщики, отделение транспорта от пешехода. В реконструкции Синдзюку архитектор Дзюндзо Сакакура попробовал воплотить этот принцип в жизнь.
Дальнейшее слово градостроителей – широкое распространение подземного строительства, которое позволило бы убрать многие виды транспорта под землю, заглубление наземных магистралей и, наконец, осуществление мечты архитекторов многих стран мира – заставить человека ходить! Последнее означает: предоставление внутриквартальной сферы общения только человеку, возвращение его к почти забытой в сутолоке города возможности передвигаться пешком, пользоваться пешеходной прогулкой, выделение в особую зону деловых и торговых кварталов, куда строго запрещен въезд автомобилей. Японцы показали, как все это можно осуществить, на международной выставке ЭКСПО-70. Огромная протяженность территории выставки позволила устроителям пойти навстречу пешеходам. Были сооружены движущиеся тротуары, убранные в прозрачную трубу, они транспортировали посетителей и одновременно позволяли им осматривать выставку.
Источник: sropsp.ru