Насколько хороши кроссоверы на нашем бездорожье?
Все кроссоверы отлично прижились на городских улицах, однако вне города на бездорожье у них начинаются проблемы. Это ожидаемо, ведь эти проходимцы вовсе не вездеходы. К примеру, чешский Yeti – полноприводной кроссовер, но пускать его на грязные грунтовки лучше не надо. Если Yeti забуксовал, то электроника никогда не подключит заднюю ось. Виной тому муфта Халдекс, которая в грязи совершенно бесполезна.
Американский Captiva от Шевроле тоже неплохой паркетник. Однако загородная грязь или снег на грунтовке конкретно ставят его в тупик. Полный привод, мощный мотор – все бесполезно. Самое надежное средство для него – наличие традиционной лопаты в багажнике. Японский CR-V от известной Хонды в Москве отличный кроссовер, но даже обычный бордюр может лишить дорогую игрушку бампера. Французский Пежо 4008 уверенно застревает в любом заиленном ручье.
Причина этого в том, что шильдик 4х4 – воспринимается автолюбителями, как волшебное средство, которое обрубается управляющей электроникой в самый нужный момент. Чтобы уверенно чувствовать себя на отечественном бездорожье требуется особые машины. Это, к примеру, Паджероо, отечественный Патриот, Нива или Трайлблейзер. Опять для бездорожья требуется и опытный думающий водитель.
Уверенность на бездорожье обеспечит исключительно полный постоянный привод, либо блокируемый дифференциал в сочетании с короткими свесами. Поэтому современные кроссоверы – это только привлекательная ширма для клиента. Из всех кроссоверров лишь JeepRenegade пригоден для бездорожья, но цена у него запредельная. В общем, все последние достижения автоиндустрии ничего толкового для бездорожья предложить не могут за исключением древних козликов и шишиг.