Образование и коммуникационно-информационные технологии

24.06.2015 18:10
Образование и коммуникационно-информационные технологии

Прогрессивные технологии делают шире способности воздействия информации благодаря органам чувств, применяя познавательную восприимчивость воображения, эстетическое и эмоциональное воздействие.

С помощью обучающих программ имеется возможность

•знакомить учащихся информацией в разнообразной форме;

•активизировать процессы освоения знаний, овладения навыками и/или умениями;

•качественно реализовывать тренинг, воспроизведение, контроль обучения;

•развивать и формировать некоторые разновидности мышления;

•стимулировать познавательные занятия обучаемых.

Программы, содержащие тексты, фотоснимки, видео и аудио ряд называют мультимедийными продуктами, которые по силе информативного влияния занимают первое место. Для любого мультимедийного продукта вырабатывается интерфейс с заманчивым дизайном и сценарий, продумывается порядок поиска и гиперссылок, позволяющий получать достаточную информацию, и даже распечатать ее. Мультимедийные продукты считаются образующими в сегодняшнем обучении. В особенности это значимо в художественном образовании, здесь становятся доступны произведения музыки, художественные шедевры, ценности музеев.

Применение обще дидактических основ обучения и их воплощение в обучении с внедрением ИКТ содействует улучшению подготовки. Исключительная роль ИКТ в подъеме качества учебы, базируется на научном осмыслении практики целого процесса образования, сообщила Третьяк Наталья Владимировна. Использование ИКТ в обучении необходимо исходя из потребности и эффективности этого использования. Степень развития ИКТ ширит доступ к ресурсам образования и упрощает доступ к интернациональным ресурсам в среде образования, культуры и науки. Навык применения информационных средств обеспечивает индивидууму удачнее приспособиться к среде существования и совершающимся общественным изменениям.

Между тем качество изучения не улучшается только вследствие потребления ИКТ. Это качество следует рассматривать в связи с экономическими аспектами, содержащими такие величины, как нагрузка педагогов, содействие инновационным процессам, наличию учебного оборудования. Для лучшего применения потенциалов ИКТ методистам и педагогам нужно совершенствовать и изучать такие сферы прогрессивной науки, как психология, дидактика и этика, и брать на вооружение новые познания на практике. Однако, невзирая на обилие источников, и методик, модифицирующих информацию в знания, есть единственный путь обращения познаний в образование. Эта видоизменение совершается в сознании индивидуума. При взаимодействии сознания с киберпространством создастся и формируется личность.

Коммуникационно-информационные технологии значимы для развития сегодняшнего образования. Тем не менее, решение о потребности использования технологий для подъема качества учебы надлежит принимать, учитывая общие стратегические цели образования.

Следовательно, значимость ИКТ ставит высокие запросы к их качеству, актуализирует создание специализированных институциональных форм и высокотехнологичных разделов экономики, основанных на познаниях о достижениях науки и техники.