Как зарядить гелевый аккумулятор?
Отличительной особенностью гелевого аккумулятора от обыкновенного заключается в том, что в жидком электролите содержится двуокись кремния, которая превращает жидкую кислоту в студнеобразную массу. Ей и наполнен аккумулятор. Главное достоинство этого наполнителя заключается в способности рекомбинировать газы, образующиеся в процессе работы аккумулятора. Способность к испарению у них исчезает, и газы уходят обратно в электролит, участвуя в процессах, которые возникают при зарядке батареи. У подобных аккумуляторов прочный герметичный корпус, но полную разрядку, они способны выдержать большее количество циклов.
Чтобы зарядить подобный агрегат, следует соблюсти ряд условий:
1. Смена напряжения невозможна в течение всего процесса.
2. Напряжение должно быть в пределах 14.5В. Выше – нельзя!
Подзаряжая гелевый аккумулятор, используются низкие зарядные и разрядные токи. При высоком значении агрегат может «закипеть» и выделить газ. Если батарея герметизирована, то развитие событий по подобному сценарию невозможно – он просто «вспучится» или взорвётся. Сила разрядного тока указывается в инструкции к батарее, а зарядного – всегда равна 0,1 от ёмкостных характеристик агрегата. То есть, для батареи, ёмкостью 10 ампер-часов нужен ток 1000ma и т.д.
Зарядное устройство, применяемое для подзарядки подобных батарей, обладает удобным, двухэтапным принципом, благоприятствующим быстрому заряду и отсутствию повреждений. Принципом работы таких устройств служит то обстоятельство, что сила зарядного тока равняется 0,1 от ёмкости батареи, а при достижении максимального напряжения в 14,5В, в зарядном устройстве происходит включение режима, стабилизирующего напряжение. В этом случае, происходит снижение зарядного тока, и при достижении значения в 30% от максимально возможного, зарядное устройство отключается.
Когда аккумуляторная батарея не отсоединена от «зарядки», то через некоторое время в ней снизится напряжение и, достигнув значения в 13В, зарядное устройство снова начнёт свою работу. И будет поддерживать батарею в состоянии полной зарядки сравнительно длительный срок. Такой принцип влечёт за собой полное исключение перезаряда (с возможными неприятными последствиями) и обеспечивает создание оптимальных условий для сохранности агрегата.
Главное условие для правильной зарядки такого аккумулятора заключается в соблюдении инструкций, а так – сам по себе, процесс довольно несложный.