Технология создания компьютерных игр

21.07.2015 22:42
Технология создания компьютерных игр

Создание компьютерных игр сложно назвать лёгким процессом. Это весьма трудоёмкое и занимающее большое количество времени занятие. Одному человеку создать игру с нуля невозможно, поэтому в разработке игр участвуют только кампании.

Этапы разработки компьютерных игр.

Цель компьютерной игры. Что должно получиться в итоге.

Первое, с чем надо определиться – какой жанр будет иметь игра. Жанры компьютерных игр делятся на три типа – RPG, Action (Боевик), Strategy (Стратегия). Все три жанра совместить нельзя, можно лишь какие-либо два, и тогда получится под жанр (Абстракция, симуляция и свобода).

С жанром надо определиться раз и навсегда. Во время разработки игры уже нельзя будет менять этот показатель.

Второе, с чем надо определиться – какое событие будет взято за основу. Сеттинг – это сюжетная линия будущей игры, среда, в которой действует главный (или главные) герои. Наиболее популярными: Фентези, Фантастика, Исторические события, Современный мир.

Средство компьютерной игры. Это то, с помощью чего создаётся игра: компьютерный код и игровой движок.

Программный код отвечает за наполнение игры звуками, цветами и текстурами. Его можно назвать «скелетом» игры. Выбирается язык программирования, и уже с помощью него в игру вводятся объекты, звуки, а так же изображения.

Игровой движок значительно облегчает работу с привязкой изображение и звуков, движений объектов. Время программирования заменяется на количество работы с движками. Так же стандартный модуль специально настраивается под будущую игру, для того, что бы проект казался уникальным.

Механика игрового процесса.

Наверное, наиболее трудоёмкий процесс – это создание механики игры, то есть возможностей управления и развития персонажа и событий игроком.

Что бы игра ни была забыта через пару месяцев, стоит уделить большое внимание этому разделу.

Игровую механику можно сравнить с обслуживающими дом коммуникациями. Ведь если есть фундамент, стены и крыша, а нет воды и освещения, то дом нельзя назвать жилым. Так же и в играх – без механики вряд ли выйдет что-либо.

Объекты – те, кто будет сопровождать весь игровой процесс. Начиная от главных героев и заканчивая травой и деревьями.

Управление – как будет управляться объект (например, какими кнопками), какое действие будет выполняться после нажатия кнопки.

Физический движок – независимое от играющего человека поведение игры с выводом денег (действия предметов, к которым игрок не имеет особого отношения). Иногда называют физикой игры. Часто в игровом движке учитываются физические действия объектов.

ИИ – искусственный интеллект управляет персонажами, с которыми взаимодействует главный герой. Чем больше сил вложено в искусственный интеллект, тем более реалистичным будут казаться действия персонажей.

Уровни – места и площадки, где происходят действия сюжетов. Часто в игре используется не один уровень, а их множество – которые называют локациями. Но благодаря тому, что компьютера с каждым годом могут обрабатывать всё больше информации, уровень может быть единым в игре, а вот локации тем не менее остаются разбросанными. Каждый уровень содержит в себе декорации, платформы и объекты.

Строением уровня занимаются специальные дизайнеры.

Зрелищность игры во многом зависит от оформления уровней, скучный и блёклый дизайн уровня вряд ли заинтересует игроков.

Следующим этапом создания игры становится наполнение графикой. То есть раскрашивать игру.

Концепт-арты. Создание образов объектов: главных героев, второстепенных персонажей, окружающих объектов, а так же фонов. В основном разработкой занимаются дизайнеры и художники.

На основе концепт-артов создаются и прорабатываются модели интересующих объектов. В зависимости от потребности игры, это 2D и 3D модели.

Для того, что бы персонажи, природа красиво и естественно смотрелись, создают анимации объектов. Разрабатывается каждое движение модели.

Очень часто за основы берут движения живых людей и в специально предназначенных для этого программах действия обрабатывают до приемлемых параметров.

Создание спецэффектов. Так же, как и в фильмах, что бы картинки игры балы красивой – вводятся спецэффекты.

Сюжет должен затягивать игрока, держать в интересе и напряжении. Обычно сюжет не так важен для игрока, как геймплей.

Звуковое сопровождение. Что бы разнообразить игру, сделать действия героев понятными накладывают звук. Часто в основе звуковых эффектов стоят реальные звуки, доработанные в специально предназначенных программах.

В качестве речи записывают слова людей, позже обрабатывая и накладывая на действия персонажей.

Отшлифовка. Проверка и тестирование игрового процесса, слаженности звука и оформления. Так же исправляются все недоработки и ошибки игрового процесса.

Разработка локализации (перевод на другие языки), дополнений и патчей к игре. То есть поддержка вышедшей в продажу игры.

Источник: http://youcashgame.ru/

источник