Кондиционер для вашего автомобиля
Точно так же, как и автомобили, которые давно перестали быть роскошью, перейдя в разряд общедоступных средств передвижения, автокондиционеры тоже стали предметом жизненной необходимости. Особенно они актуальны для жителей южных широт и регионов, где жара с температурой +40 градусов и выше – это норма. Автомобильный кондиционер призван создавать необходимый комфорт в салоне. А это подразумевает не только поддержание постоянной температуры, но также и выполнение фильтрации воздуха, устранение запахов, доведение показателей влажности до необходимых параметров.
К чему лишние траты? – может подумать прижимистый автовладелец, который считает, что необходимую прохладу создадут в салоне открытые окна. А если «за бортом» пекло в +35 градусов, или ещё больше? Это значит, что водитель очень скоро устанет, внимание его ослабнет, что может привести к трагедии на дороге. Кондиционер нужен как раз для того, чтобы поддерживать подходящую для человеческого организма постоянную температуру. Оптимальной специалистами считается температура в +20 градусов. А вот при открытых окнах, когда ветер гуляет по салону, и водитель, и его пассажиры могут простудиться. К тому же, рассчитывать на ветерок, когда автомобиль часами стоит в пробках – бесполезно. И если нет кондиционера, то не спасут ни удобное сиденье, ни отличные ходовые качества машины, ни даже новейшая аудиосистема. Но, в то же время, эксплуатация кондиционера не должна быть беспощадной. Чем дольше работает кондиционер, тем чаще придётся производить заправку автокондиционера хладагентом. Это специальный газ, участвующий в работе системы.
Установить кондиционер можно сейчас практически на все модели автомобилей, даже самые простые, а выбор фирм, устанавливающих кондиционеры поистине огромен, особенно, в мегаполисах. Чтобы его эффективно эксплуатировать, достаточно иметь представление о том, как он работает. А работает кондиционер примерно как обычный холодильник. Это герметичная система, которая требует заправки, как хладагентом, так и маслом. Насосом хладагент под давлением прокачивается поэтапно через систему кондиционирования: вначале – в конденсатор, где превращается в жидкость, охлаждаясь воздухом снаружи при движении машины, или нагнетаемый вентилятором. Следующий этап - ресивер-осушитель, фильтрующий грязь. Затем он поступает в расширительный клапан и в испаритель (в виде охлаждённого газа). Рядом с испарителем находится вентилятор, который прогоняет салонный или уличный воздух через испаритель. Охлаждаясь, воздух возвращается в салон, а хладагент – в компрессор кондиционера. Получается замкнутый цикл. Работающий кондиционер делает салонный воздух сухим и чистым, поскольку влага воздуха, проходя через испаритель, вытекает на землю вместе с пылью и грязью.
Как же выбрать кондиционер для своего автомобиля, если его не установил производитель? Для начала следует изучить руководство по эксплуатации автомобиля в разделе дополнительные устройства. Кондиционер, его тип, выбираются по мощности двигателя. По каталогу кондиционеров можно подобрать агрегат, который будет соответствовать характеристикам машины. Но сразу же следует проверить комплектацию кондиционера. Установить его можно будет при наличии всего необходимого оборудования: компрессор с ремнём, конденсатор (радиатор кондиционера), испаритель, ресивер, блок управления, трубки, датчики, клапаны сервисные и всё остальное по описи, и сама инструкция по монтажу и очистке агрегата на русском языке.
А теперь о том, как продлить работу кондиционера. Нужно стараться снижать нагрузку на систему кондиционирования. Работа агрегата требует значительных энергоресурсов и, соответственно, приводит к росту потребления топлива. Экономии ради можно хотя бы не ставить машину под прямые лучи солнца, которые нагреют салон до состояния печки. Кондиционеру будет сложно остудить его. При парковке автомобиля на открытой местности следует использовать специальные плёнки, защищающие салон от солнечных лучей, выцветания и повреждения от нагрева, снижающие парниковый эффект.
Когда автомобиль двигался под палящими лучами солнца, то открыв двери не нужно сразу же выключать кондиционер. Можно просто проветрить салон, и снизить температуру естественным путём. Также можно при движении на небольшой скорости открыть одно окно: горячий воздух выйдет из салона.
При включении кондиционера сначала предпочтителен минимальный режим. При оснащении машины автоматическим режимом кондиционирования, система сначала работает на минимальном режиме, прибавляя мощность обдува постепенно. Самый полезный режим – рециркуляция воздуха. При нём используется воздух салона, который охлаждаясь, разгружает и саму систему кондиционирования автомобиля.
Не следует глушить двигатель, если работает кондиционер: это создаёт большую нагрузку на электросхему преобразования питания. Сначала выключают кондиционер. Сделать это можно, подъезжая к месту назначения.
Система вентиляции требует обработки антибактериальными распылителями. Это нужно делать каждый год при включенном двигателе и отключенной рециркуляции воздуха. Кроме того, один раз в год следует менять воздушный фильтр. И, разумеется, приходится менять хладагент. Обращаться нужно только в специализированные центры.
Если кондиционеру будет обеспечен надлежащий уход и своевременно обслуживание – он прослужит много жарких летних дней и ночей, создавая комфортную и, значит, безопасную обстановку для движения в автомобиле.
Источник: http://автосервис-ювао.рф/