Надувные лодки
Все надувные лодки имеют как плюсы, так и минусы, знает о них любой рыбак. Надувную лодку стоит приобретать в том случае, если места в багажнике мало, а хранить негде. Если ее сложить, она займет мало места, а переносить ее можно на спине наподобие рюкзака. Это лучший вариант для рыбаков любящих глушь, в которую на машине не пробраться. К тому же эти лодки не боятся мелководья, так как осадка у них много меньше легких алюминиевых лодок. Еще один большой плюс надувных лодок - их дешевизна.
Из минусов: если навалиться на борт, лодка может перевернуться. Минус №2 - материал лодки. На мелководье он может порваться об острые камни. Лучше поэтому заранее знать водоем, его глубину и состояние дна.
Кроме разнице в качестве, есть разница в конструкции. Посетив СПЭВ магазин лодок тут, Вам расскажут, что самый распространенный тип "надувайки" - шлюпка, гребная лодка. Она любима многими рыбаками за компактность, дешевизну. Можно использовать и с мотором, и с веслами. Если привесить маленьких мотор, то шлюпка станет моторкой.
Многого от дешевых лодок ждать не приходится, любое течение станет для них помехой, рассчитаны он максимум на двух человек.
Иногда моторные надувные лодки называют спортивными. Они более прочные и дорогие. На таких лодках можно встать и не боятся, что она опрокинется. Для простых рыбаков такая лодка скорее излишество.
Моторные лодки с надувающимся килем и дном более устойчивы, имеют легкий вес. Эта лодка вмещает до четырех человек без угрозы опрокидывания.
Минус у таких лодок есть - дно не слишком хорошо защищено от проколов. Если дно жесткое, то ходить на большие расстояния можно. Она бывает длиной до 5 м. и грузоподъемностью до 1 тонны.
Лодку можно сложить в пару сумок, но цена у нее много меньше, чем у лодки с надувающимся дном. Лодкам с мотором и с накладывающимся жестким полом практически ничего не страшно. Прочный подвесной жесткий киль не даст повредить днище. Помимо этого, благодаря довольно жесткой конструкции можно установить более мощный мотор. Один из минус - большой размер даже в разобранном состоянии.
Способы сваривания швов и материал.
Большая часть лодок делается из ПВХ, поэтому надо знать все его минусы. ПВХ плохо реагирует на бензин, любые растворители. Если разлить химикат и не смыть, то появятся трещины и разрывы. ПВХ не стоек, его можно стереть до дыр, даже не заметив этого.
Лодки из хипалона обладают большей прочностью и надежностью. Это резиноподобный материал, не боящийся ни химии, ни бензина, ни солнечных лучей, ни трения. Безусловно, материал дороже.
Кроме этого, обращайте внимание на то, как сделана лодка. Первым делом осмотрите швы: при помощи ультразвуковой сварки, вулканизации или склейки. Последний способ весьма неплох, если он применен не на ПВХ. Две оставшиеся сварки неплохо подходят даже для ПВХ. Помимо этого, на хороших швах есть прокладки, дополнительно защищающие швы от стирания.