Съёмки автомашин в рекламе: секреты эффектного кадра

06.08.2015 16:55
Съёмки автомашин в рекламе: секреты эффектного кадра

Роскошный даже по внешнему виду автомобиль круто поворачивает и молниеносно тормозит практически на самом краю пропасти. Дорожное покрытие показано размыто, вместо пейзажа видны одни пятная разных цветов, но каждый фрагмент авто показан крайне чётко. Нет, дело не в монтаже кадров и даже не в съёмке с парашюта.

Или другой популярный сюжет – из машины выжимается вся возможная скорость, отблески витрин и реклам оттеняют конструкцию корпуса. Чёрное небо совпадает по цвету с мелькающим внизу асфальтовым полотном.

Но и в этом случае весь эффект достигается исключительно за счёт фотографических тонкостей. Выбор позиции – едва ли не важнейшая из них. Подземные паркинги в кругу высоких профессионалов считаются моветоном и признаком дурного вкуса, однако показать механику процесса возможно и там. К тому же, сегодня проектирование паркингов, позволяет построить под свои нужды самые различные варианты.

Пресловутое приспособление для селфи было, на самом деле, создано фотографами много десятилетий назад. Оно не оказалось на слуху лишь по двум причинам: использовалось в профессиональной практике и делалось всеми лично, нигде не продаваясь. В крайнем случае основой для «рига» шестиметровой длины делается водопроводная труба, что нежелательно, так как конструкция должна быть разборной. Риг обеспечивает неподвижность объектива относительно автомобиля, но удержать его на месте совершенно и полностью без натягивания шнуров и дополнительных креплений невозможно. Если вдруг ракурс не выдерживается должным образом, приходится менять положение аппарата на более низкое.

Перед машиной в таких съёмках всегда оставляют больше места, чем за ней (иначе эффект «уезда с места» не получится). Благодаря использованию рига получается так, будто едущий чуть быстрее пешехода автомобиль разогнан до невообразимой скорости (за счёт эффекта размытия асфальта при вращении конструкции).

Как замену очень медленной езде используют также подталкивание сзади или натяжение на буксирном тросе. На каждом снимке будет изображение рига в кадре… и вот его-то потом и потребуется срезать в компьютерных программах. Одной фотографией не обойтись, чтобы показать разные ракурсы, настройки и выбрать среди снимков наиболее выигрышный. Парковка должна быть без других машин (чтобы не мешались в кадре). Посторонние тени впоследствии также будут демонтированы, как и отражения других предметов на поверхностях машины. На улице и на природе снимают иначе чуть-чуть. Но это – тема для отдельного разговора…