О наиболее очевидных ориентирах при выборе яхты

15.08.2015 0:02
О наиболее очевидных ориентирах при выборе яхты

«Мечта о море», «испытание стихией», «почувствовать себя капитаном собственного корабля»… Все это не пустые слова, а настоящие мотивы, о которых, быть может, не всегда говорят вслух, но и отрицать которые кто-то вряд ли отважится. Паруса и в XXI веке волнуют воображение, ассоциируются с романтикой дальних странствий и короткими переходами между необитаемыми островами. Другое дело, чтобы воплотить все это в жизнь и купить собственную яхту, надо одновременно с чертами романтической личности иметь и сугубо практические черты – удовольствие это не из дешевых, да и вождение судна потребует от вас определенного характера.

И вот все сошлось: накопили, обучились вождению, пару-тройку раз даже ходили через океан, поднабрали милей. Приходит черед выбора яхты на http://yachtvoyage.ru/. Начнем, как водится в таких случаях, с обзора рынка, или, другими словами, из чего выбирать?

1. Страна производства.  В России есть фирмы, которые выпускают яхты, и пожалуй, в них даже стоит обратиться, если судно вам нужно малогабаритное (на местную рыбалочку). Лодку длиннее 9 метров лучше брать за рубежом – не потому, что здесь таких не выпускают, а потому, что выпускают мало – штучно, эксклюзивно, и следовательно, дорого. В тех же Италии, Голландии или Франции производство парусных судов поставлено на поток, и обратная закономерность между спросом и предложением, конечно же, прослеживается.

2. Новизна судна.  Алгоритм, что при приобретении автомобиля, здесь не работает. Взять судно б/у, если из хороших рук и с соблюдением правил ухода и хранения, нередко выгоднее, чем с конвейера. Почему? Во-первых, оно уже опробовано: нет брака, допущенного верфью – а такие далеко не редкость. Во-вторых, лодка укомплектована – не нужно тратиться на снасти и оборудование. В-третьих, этого никто не отменял, – сама по себе яхта б/у дешевле, чем такая же новая модель.

3. Размер.  Если вы убежденный путешественник, то чем больше, тем лучше: комфортнее, удобнее, можно будет брать с собой в плаванье родных, друзей, гостей и т.д. Для спортивного яхтинга лучше выбирать более компактный, но скоростной и маневренный гоночный однокорпусник. Впрочем, если очень постараться и поискать, то можно найти и альтернативу – просторный внутри и в то же время быстрый парусник. Как вариант – выпускаемые верфью «Привиледж Марин» яхты Feeling.

4. Эксклюзивность.  Помимо денег на покупку лодки, потребуются расходы на ее обслуживание. Чтобы сократить последние, яхты нередко сдают в чартер. Как ни странно, просто хорошее судно отдать в аренду проще, чем, скажем, катамаран, построенный на заказ. С другой стороны, и покупают эксклюзивные модели обычно для себя любимого – люди, готовые оплачивать их содержание.

Конечно, перечисленные моменты – лишь наиболее поверхностные, очевидные ориентиры. Но, повторимся, начинать нужно именно с них, поскольку ошибиться в основном («слона-то я и не приметил») гораздо обиднее, чем не разобраться в тонкостях.