Дефицит коммерческой недвижимости в крупных городах. Есть ли он?

15.08.2015 14:15
Дефицит коммерческой недвижимости в крупных городах. Есть ли он?

Дефицит коммерческой недвижимости на сегодняшний день становится существенной проблемой для бизнеса в крупных городах России. Спрос на аренду и покупку торговых площадей растет в геометрической прогрессии, в разы превышая предложение. Среди мегаполисов лидером, способным пока еще обеспечивать растущий спрос, на сегодняшний день является Екатеринбург. По оценкам экспертов уже более 60% коммерческой недвижимости в городе приходится на торговые центры, которых функционирует уже больше тридцати. Особенно следует выделить ТРЦ регионального значения, занимающие площадь более 100 тыс. кв. м. Среди них такие гиганты как «Мега» и «Гринвич».

Специалисты в сфере коммерческой недвижимости отмечают, что данный сегмент рынка развивается по примеру европейской модели, отличительной чертой которой является слабовыраженная разница между стрит-ритейлом и торговыми центрами. Особенную нехватку торговых площадей испытывают представители продуктового ритейла. Здесь конкуренция особенно высока, и найти свободное место для развития бизнеса не так просто. Кроме того, компании продуктового ритейла предъявляют повышенные требования к торговым площадям. Особенно трудно найти таким компаниям свободную нишу для торговли в центре, где нет новых зданий, и строительство практически не ведется.

Помимо продуктового ритейла острую нехватку свободного места испытывают предприятия общепита. Количество ресторанов и кафе с каждым годом неуклонно растет, а к месту их расположения предъявляются все более жесткие требования. Наибольшей проблемой является нехватка электрических мощностей в плотно застроенных районах, где появление новых потребителей чревато перегрузкой электрических сетей.

Но, не смотря на вышеперечисленные проблемы, количество торговых площадей в крупных городах постоянно увеличивается. Специалисты считают, что проблемы, возникающие на данном сегменте рынка, вполне разрешимы. Суть решения заключается в своевременном и конструктивном диалоге между заказчиком и строительной компанией, которые должны оговаривать все проблемные моменты еще на начальных этапах строительства. Не снимется ответственность и с представителей городской администрации, которые должны обеспечивать правильное развитие инфраструктуры и тщательно следить за этим процессом посредством тесного сотрудничества с ритейлерами и девелоперами, представляя, прежде всего, интересы горожан. Такая политика выгодна не только самим горожанам, но в перспективе и самим предприятиям.