Разумно ли размещать голографический экран на лобовом стекле автомобиля?

25.08.2015 16:18
Разумно ли размещать голографический экран на лобовом стекле автомобиля?

Ну что за потрясающее чувство – двигаться по скоростному шоссе и одновременно наблюдать за голографическим (прозрачным) экраном здесь, он же HUD, на лобовом стекле вашего ненаглядного транспортного средства. Словно пилот какой-то мудрёной машины из научной фантастики. И казалось бы, голо-дисплей вещь не только визуально приятная, но еще и полезная, предоставляющая вам полный контроль над автомобилем и в то же время предостерегающая вас от различных опасностей, возникающих на пути водителя. Однако, научное исследование, проведенное в Торонто не так давно, противоречит этой идее – данные показали, что HUD не только не добавляет безопасности, но и способен наоборот серьезно снизить ее.

Голо-дисплеи на лобовом стекле авто настроены так, что на них может выводиться разнообразная информация, от данных о входящих звонках до предупреждений о возможном столкновении. Благодаря столь обширной функциональности, по мнению ученых из Торонто, тестировавших HUD на водителях-добровольцах, голографические дисплеи в большей степени отвлекают водителя, чем помогают ему. Ведь для того, чтобы отслеживать информацию, поступающую на дисплей, водителю приходится буквально разрываться между дорогой и попытками разобраться в причинах поступающих сообщений.

Результаты, полученные учеными после проведения тестов, показали, что уровень внимания водителя к первоочередной проблеме снижается пропорционально количеству второстепенных задач, требующих его внимания. В жизни это может привести к тому, что водитель окажется неспособен эффективно реагировать на несколько задач сразу и решать их согласно приоритету. Иными словами, водители, которые принимают сразу несколько предупреждений, выходящих на экран, в один прекрасный момент могут воспринять информацию о погоде как более важную, чем новость о близящемся препятствии на дороге. Их мозг будет попросту перегружен от всей предыдущей навязчивой информации.

Дело в том, что несколько задач, ориентированных на зрительное восприятие, начинают друг другу мешать, а в результате снижается реакция водителя и точность выполнения им действий. Пропущенные предупреждения могут стоить безопасности самому автолюбителю и людям, окружающим его на шоссе. Кроме того, предупреждения об опасности могут возникнуть в тот момент, когда водитель уже отвлечен на выполнение другой задачи, что тоже может привести к плачевному результату.

Источник: http://evas-pro.ru/services/golograficheskij-ekran/