Кто компенсирует потерю багажа?

27.08.2015 22:01
Кто компенсирует потерю багажа?

Кажется, что такое может случиться с кем угодно, только не с вами. Но к сожалению, жизнь порой преподносит сюрпризы. Потеря багажа может быть примером такого варианта. Вы долго собирались в поездку, продумывали то, что обязательно нужно взять, а по прибытии так и не дождались своего чемодана на багажной ленте. Если это утешит, то в 90% случаев потери багажа его находят достаточно быстро. Но чтобы вещи были найдены, необходимо действовать следующим образом:

1) предъявить претензию представителю авиакомпании в аэропорту о потере багажа. Обязательно предъявляется регистрационная багажная бирка, прикрепленная обычно к посадочному талону. Его ни в коем случае нельзя потерять.

2) сотрудник авиакомпании обязан составить акт в двух экземплярах, на основании которого сведения об утрате будут занесены в международную систему поиска багажа. Также он предоставит контактные номера телефонов, позволяющие отслеживать судьбу ваших вещей.

3) для облегчения задачи по поиску багажа следует максимально подробно описать, как выглядела сумка или чемодан, не добравшиеся до пункта назначения.

Если багаж случайно был забыт грузчиками в самолете или пропажа произошла в аэропорту назначения, то поиск пройдет достаточно быстро. В противном случае придется звонить по указанным номерам телефонов, чтобы понять, на какой стадии находится поиск ваших вещей. В случае их обнаружения сотрудники авиакомпании обязаны позвонить вам и уведомить о том, где ваш багаж, когда и в каком месте его можно забирать.

Расходы по перемещению багажа за все время его поиска обязана нести авиакомпания. В случае если ситуация связана с переходом таможенных границ, то багаж в обязательном порядке подлежит таможенному декларированию, поэтому придется описать его содержимое. В данном случае помогут услуги этого таможенного брокера в Санкт Петербурге, которые стоят совсем не дорого.

На поиски авиакомпании Воздушным кодексом отводится 21 день, по истечении которого она должна компенсировать ущерб из расчета 600 руб. за 1 кг на территории России или 20 долларов за 1 кг в случае международного перелета. Если вес багажа не удастся установить, он принимается равным 35 кг. В случае когда фактический вес был больше и существуют подтверждающие документы, можно обратиться в течение 18 месяцев с жалобой в авиакомпанию, а затем в суд. Обычно авиакомпании, чувствуя свою вину, предлагают дополнительно компенсацию за представленные неудобства. Она может быть денежной или же в виде дополнительных услуг во время следующих полетов самолетами компании.

Чтобы не спровоцировать потерю багажа, следует всегда просматривать наличие на нем старых бирок и удалять их. Дополнительно нужно проконтролировать работу сотрудников на стойке регистрации, если в один день проходит несколько перелетов.

Источник: http://bodrus.com/poleznaya_informaciya/uslugi_tamozhennogo_brokera_v_sanktpeterburge