Грузоперевозки по России

06.03.2017 19:31
Грузоперевозки по России

В России большая часть грузоперевозок здесь делится соответственно уровням организации экономической жизни – есть перевозки внутрирегиональные, межрегиональные и федеральные, а также международные. Особенно нужно выделить транзитные грузоперевозки, которые, как правило, следуют по международным транспортным коридорам. Большая часть региональных перевозок идёт автомобильным транспортом. Учитывая особенности колоссальной территории страны и низкой связности этой территории, именно отдельные регионы являются кластерами наиболее тесно связанных перевозками пунктов, между которыми и двигается автомобильный грузовой транспорт.

Межрегиональные перевозки осуществляются преимущественно не по местным трассам, а по трассам федерального значения, что увеличивает грузопоток по ним. Эти трассы более качественные и более скоростные, что обеспечивает большую экономию времени при движении. Уже на уровне внутри региона приходиться рассчитывать на значительные задержки и при перегрузке, и при доставке грузов, поэтому межрегиональные и федерального уровня компании планируют свою логистику так, чтобы не попадать под влияние и зависимость от слабых межрегиональных трасс.

Масштабы перевозок в России колоссальны, причём, нужно отметить, что объёмы перевозок не концентрируются только в столичных регионах или центральноевропейской части страны. Огромные грузопотоки идут как транзитом через больше чем десяток международных транспортных коридоров континентального значения, так и через федеральные трассы в регионы Сибири и Дальнего Востока. Также нужно отметить, что для современной России очень характерно то, что значительна часть грузов, во многих регионах даже большая их часть, является товарами или поставками из-за границы и направляющимися за границу. Главными центрами концентрации и перевалки грузов становятся большие порты, такие как Владивосток и Санкт-Петербург, из которых товаропотоки двигаются в глубину страны. Также очень важны те потоки автомобильного транспорта, которые приходят со стороны КНР или из Европы, как правило, также со стороны крупных европейских портов.

Грузоперевозки в большой мере имеют мультимодальный характер из-за того, что территория очень велика и оснащённость инфраструктуры регионов отличается, что требует использования разных видов транспорта в разных географических точках.