Бизнес с нуля: открытие парикмахерской
Сегодня парикмахерский бизнес приносит довольно неплохую прибыль, ведь многие люди стараются выглядеть солидно. Рентабельней считаются небольшие парикмахерские. Они рассчитаны на посетителей со средним достатком. Такой вариант отлично подойдет новичкам в этом деле. Тем более что всегда есть возможность расширить бизнес.
Первым делом надо выбрать форму собственности и налогообложения. В основном предприниматели останавливаются на ИП, поскольку его легче оформить, к тому же пошлина не такая огромная, как при регистрации ООО.
Лицензия для открытия парикмахерской не нужна. Еще это относится к услугам педикюра и маникюра. Правда, разрешение Роспотребнадзора и пожарной службы все же придется получить.
Сразу следует определиться, на каких посетителей будет рассчитан салон:
• В парикмахерской элитного класса оказывают услуги косметолога, антивозрастные программы, СПА, стилиста, имиджмейкера и прочие;
• В заведении среднего класса предлагают сделать модельные прически, косметические манипуляции, включая наращивание, разные процедуры для ногтей, современное окрашивание и уход за волосами;
• Парикмахерские эконом-класса представляют собой маленькие салоны на несколько рабочих мест, в них только окрашивают, укладывают и стригут.
Желательно подыскивать помещение в спальных районах городах, торговых или офисных центрах, поскольку там большая проходимость людей. Его вовсе не обязательно покупать, начать можно с аренды. Таким образом, удастся сэкономить, к тому же, если место окажется неудачным, то его можно в любой момент поменять.
Для организации такого бизнеса потребуется следующее оборудование: сушуары, мойки, зеркала, тележки, кресла, тумбы. Кроме этого, нужны распылители, фены, щипцы для завивки, машинки для стрижки, плойки и бритвы. Многие мастера имеют свои инструменты.
Затем следует задуматься о наборе персонала. На работу нужно брать профессиональных парикмахеров, иначе есть риск остаться с посетителями, которым без разницы как стригут, главное дешево. Искать мастеров лучше в профильных учебных заведениях. Еще можно дать объявление в Интернет или газету.
Пусть персонал трудится по плавающему графику, поскольку целый день не все могут эффективно отработать. На мужскую стрижку требуется времени до 40 минут, а на женскую — не менее 1,5 часа. Эти сведения помогут подсчитать, сколько парикмахер сможет обслужить посетителей в смену.
Затем стоит задуматься о рекламе своих парикмахерских услуг. Так, любой салон должен иметь привлекательную и светящуюся вывеску. Помните, что она станет лицом бизнеса и привлечет немало прохожих. Не забудьте дать запоминающееся название парикмахерской.
Чтобы посетителей стало больше, необходимо заказать яркие листовки. Их раскидайте по ящикам в ближайших домах. Не забудьте о визитках, на которых укажите, что за повторные посещения полагаются скидки.
Такой вид бизнеса считается стабильным, поэтому даже если что-то пойдет не так, работающую парикмахерскую всегда можно продать скупщикам.