SEO-анализ сайта
Перед началом работы по продвижению сайта необходимо сделать его подробный анализ, так называемый поисковый аудит сайта. Делается это, прежде всего, для того, чтобы можно было спрогнозировать объем дальнейших работ, а это, в свою очередь, поможет определить цену услуг по продвижению.
Удивительно, но многие так называемые «оптимизаторы» часто вообще не проводят аудит, полагая, что все прояснится по ходу дело. Иногда клиенту предъявляет скриншот со статистикой, которая содержит лишь самые общие данные. Разумеется, это непрофессиональный подход.
Что должен включать в себя SEO-анализ сайта?
• Статистические данные
Для сбора статистики потребуется провести несколько исследований. Часть этой статистики собрать достаточно просто, так как она находится в открытом доступе. А вот исследования по целевой аудитории потребуют у оптимизатора настоящего мастерства. Результатом будет многостраничный отчет (при виде которого клиент может быть потрясен количеством информации), либо краткий обзор по статистике и рекомендации по продвижению.
• Пояснение терминологии
Клиент не обязан владеть профессиональной терминологией оптимизатора, поэтому не стоит пытаться объяснить ему суть стратегии продвижения, используя слэнг или непонятные термины. Лучше предоставить отчет, в котором будут понятные цифры и графики и уже по ходу обсуждения пояснять клиенту непонятные моменты.
• Выявление ключевых словосочетаний
Если сайт продвигается по высокочастотным и высоко конкурентным запросам, то вряд ли будет правильным рекомендовать клиенту продвижение сайта по общим запросам. Такая стратегия все равно не позволит сайту-новичку пробиться в ТОП, ведь на верхних строчках находятся популярнейшие сайты с огромной аудиторией, а они так просто со своего места не уйдут. Поэтому нужно стараться выявить именно те ключевики, которые гарантированно позволят продвигаемому ресурсу занять высокие позиции в выдаче.
• Скриншоты и иные подтверждения
Клиенту нужно наглядно демонстрировать результаты проведенного анализа – лучше всего это делать наглядно, поэтому во время работы нужно делать скриншоты, которые могут дать клиенту некоторые представление о плотности ключевых слов и других аспектах, связанных со статистикой сайта.
• Детальное изложение информации
Проведенный анализ предполагает большое количество собранной информации. Поэтому отчет должен быть детальным, чтобы клиент понял, что оптимизатор действительно знает свое дело. В отчет должна входить информация о слабых местах сайта – неработающих и дублированных страницах, а также рекомендации по устранению ошибок.
• Рекомендации по сайту
После предоставления результатов аудита клиенту, не стоит раскрывать перед ним стратегию продвижения в подробностях. Иногда, поняв, что нужно для успешной раскрутки сайта, клиент может попросту «кинуть» оптимизатора, обратившись к другим специалистам, готовым работать за копейки. Результаты анализа уже есть, так почему бы не сэкономить? Так что нужно быть бдительным и раскрывать всех секретов.